Положение о ведении личных дел обучающихся

Для иностранных граждан необходимо предоставить заверенный в установленном порядке
перевод документов на русский язык.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять
другие документы.
2.2. Для поступления во 2-9 классы оформление личного дела осуществляется при предоставлении
следующих документов:
- заявления;
- личного дело ученика;
- выписки текущих оценок по всем предметам, заверенной печатью учреждения (при переходе в
течение учебного года);
Для обучающихся, достигших возраста 14 лет, обязательным является предоставление копии
паспорта.
Для поступления в 10 класс представляются следующие документы:
– личное заявление обучающегося;
– аттестат об основном общем образовании;
– копия паспорта;
– личное дело.
2.3. Основанием для издания приказа «О зачислении» служит заявление.
2.4. Личное дело ведется на всем протяжении учебы ученика. При зачислении в 10 класс допускается
продолжение ведения личного дела ребенка с добавлением необходимых документов или
заведение нового личного дела.
2.5. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся
(например, № К/5 (2) означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5 во
второй книге).
2.6. Личные дела обучающихся хранятся в канцелярии в строго отведенном месте. Личные дела
одного класса находятся в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке.
2.7. Контроль за состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по УВР и
директором образовательного учреждения.
Проверка личных дел обучающихся осуществляется по плану внутришкольного контроля, не
менее 2 раз в год. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно.
Цели и объект контроля – правильность оформления личных дел обучающихся.
2.8. За систематические грубые нарушения при работе с личными делами обучающихся директор
учреждения вправе объявить замечание или выговор.
3.

Порядок работы классных руководителей с личными делами обучающихся

3.1. Классные руководители проверяют состояние личных дел ежегодно в сентябре и мае текущего
года на наличие необходимых документов.
3.2. Личные дела обучающихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле
необходимо вести четко, аккуратно. По окончании каждого года под графой «подпись классного
руководителя» проставляется печать учреждения.
Титульный лист личного дела обучающегося должен быть подписан и заверен подписью
директора и печатью учреждения. На обратной стороне титульного листа должны быть записаны
сведения об обучающемся: фамилия, имя, отчество (при наличии); пол, число, месяц и год
рождения; серия и номер документа, удостоверяющего личность; наименование дошкольной
образовательной организации, которую ребёнок посещал до поступления в учреждение; сведения
о переходе из одной образовательной организации, реализующей программы основного общего и
среднего общего образования в другую, выбытие и окончание учреждения, домашний адрес
обучающегося.
3.3. В личное дело ученика заносятся: общие сведения об ученике, итоговые отметки за каждый
учебный год, заверенные подписью классного руководителя и печатью для документов.
3.4. В папку личных дел класса классный руководитель вкладывает список класса с указанием
фамилии, имени, отчества, номера личного дела, номера медицинского полиса, домашнего адреса
и номера телефона, данных о родителях (законных представителях) обучающихся, а также Ф.И.О.
классного руководителя. Список меняется ежегодно. Если ученик выбыл в течение учебного года,
то делается отметка о выбытии, указывается номер приказа.

3.5. При исправлении оценки дается пояснение, ставится печать и подпись директора учреждения.
3.6. В графе о пропусках проставляется «Количество пропущенных уроков», из них «По болезни».
3.7. Общие сведения об обучающихся корректируются классным руководителем по мере
изменения данных. Классный руководитель несёт ответственность за правильность заполнения
личных дел обучающихся и достоверность внесённых в них сведений.
3.8. В течение года в личные дела обучающихся могут быть добавлены прочие документы.
4.

Порядок выдачи личных дел обучающихся при выбытии из учреждения

4.1. Выдача личного дела родителям (законным представителям) обучающегося производится
секретарем учреждения при наличии приказа «О выбытии».
4.2. При выдаче личного дела секретарь учреждения вносит запись в алфавитной книге о выбытии.
4.3. В случаях, когда выбытие оформляется в течение учебного периода, классный руководитель
составляет выписку текущих отметок за данный период.
4.4. При выбытии обучающихся 10-11 классов родителям (законным представителям) выдаётся
личное дело (при необходимости), аттестат об основном общем образовании.
4.5. Личные дела, не затребованные родителями (законными представителями), передаются в
архив учреждения, где хранятся в течение 5 лет со дня выбытия обучающегося из учреждения.

5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».