География 10 класс

Рабочая программа на углублённом уровне по географии нацелена на
достижение обучающимися предметных результатов освоения основной
образовательной программы по географии на углублённом уровне в
соответствии с ФГОС СОО. Программа включает требования к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ и разработана с учётом Концепции развития географического
образования.
Программа включает предметные требования на углублённом уровне,
которые отражают в том числе и требования, предъявляемые обучающимся в
географии на базовом уровне на уровне среднего общего образования.
Согласно своему назначению, рабочая программа даёт представление о
целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета «География», личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. В программе отражены содержание, объём и порядок
изучения курса географии на углублённом уровне с целью
профессионального самоопределения.
При сохранении нацеленности программы на формирование базовых
теоретических знаний географических наук особое внимание уделено
совершенствованию навыков самостоятельной познавательной деятельности
с использованием различных источников географической информации, в том
числе ресурсов геоинформационных систем. Программа даёт возможность
дальнейшего формирования у обучающихся функциональной грамотности –
способности использовать получаемые знания для решения жизненных
проблем в различных сферах человеческой деятельности, в общении и
социальных отношениях.
В рабочей программе углублённого уровня географии обеспечивается
преемственность программы основного общего образования, в том числе в
формировании основных видов учебной деятельности. Обучающиеся
получают возможность углубить знания основ географических наук,
приобретённые при изучении географии на уровне основного общего
образования: знания о природе Земли, которые будут способствовать
развитию представлений о целостности географического пространства как
иерархии взаимосвязанных природно-общественных территориальных
систем; освоить необходимые в современном мире знания экономической и
социальной географии мира и сформировать умения их применять, а также
овладеть методами географических исследований, использовать их для
решения практико-ориентированных задач. Обучающиеся получат навыки
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,
адаптации к изменению её условий, оценивания географических факторов,
определяющих сущность и динамику важнейших природных, социальноэкономических объектов, процессов, явлений и экологических процессов.

Содержание географического образования на уровне среднего общего
образования должно учитывать факторы устойчивого развития,
постиндустриализации и информатизации мировой экономики.
В основу содержания учебного предмета положено изучение
географической среды для жизни и деятельности человека и общества с
позиций взаимозависимого и единого мира, фокусирование на формировании
у обучающихся целостного представления о роли России в современном
мире.
Главными факторами, определяющими содержательную часть курса,
явились интегративность и междисциплинарность системы географических
наук, их экологизация, гуманизация и практико-ориентированность. Это
позволило более чётко представить географические аспекты происходящих в
современном
мире
геополитических,
межнациональных
и
межгосударственных,
социокультурных,
социально-экономических,
геоэкологических событий и процессов, возможность дальнейшей
специализации обучающихся в области географических наук.
Содержание программы углублённого уровня среднего общего
образования по географии отражает взаимосвязь и взаимообусловленность
природных, социально-экономических процессов и явлений, ориентируется
на потребности с одной стороны, в географической грамотности населения, с
другой – в подготовке будущих специалистов различного географического
профиля.
В программе предусмотрены актуализация и углубление знаний по
географии России, в том числе о социально-экономических, экологических
проблемах, возможных способах их решения, овладение новыми видами
деятельности. Россия рассматривается как часть мирового сообщества, в
контексте мировых тенденций в сравнении с другими странами и регионами.
Углублённый уровень изучения предмета обеспечивается за счёт:
более глубокого изучения фактологического и теоретического
материала, в том числе закономерностей, причинно-следственных связей
географических процессов и явлений, изучавшихся на уровне основного
общего образования;
включения нового фактологического и теоретического материала,
необходимого для формирования более полного представления об
особенностях развития современного мирового хозяйства и его отдельных
отраслей, демографических, природных процессов и процессов
взаимодействия природы и общества;
повышения уровня самостоятельности обучающихся за счёт
расширения набора факторов, которые нужно принимать во внимание при
осуществлении таких видов деятельности, как сравнение, объяснение, оценка
с разных точек зрения, принятие решений при реализации задач;

включения новых активных видов деятельности, соответствующих
целям изучения предмета «География».
Изучение географии на углублённом уровне должно предоставить
обучающимся возможность для продолжения образования по направлениям
подготовки (специальностям), связанным с физической географией,
общественной географией, картографией, а также смежным с ними
(экология, природопользование, землеустройство, геология, демография,
урбанистика) и другим профильным специальностям.
При изучении географии на углублённом уровне важно использование
межпредметных связей с историей, обществознанием, физикой, химией,
биологией и другими учебными предметами.
Цели изучения географии на углублённом уровне на уровне среднего
общего образования направлены на:
1) воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими
народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных
ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами
современности с позиций постиндустриализации и устойчивого развития, с
ролью России как составной части мирового сообщества;
2) воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний
о взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном, региональном
и локальном уровнях, о методах геоэкологического изучения
географического пространства, о географических аспектах экологических
проблем человечества и путях их решения в мире и России с позиций
устойчивого развития общества и формирования ценностного отношения к
проблемам взаимодействия человека и общества;
3) формирование в завершённом виде основ географической культуры;
4) развитие познавательных интересов, навыков самопознания,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения
комплексом географических знаний и умений, направленных на
использование их в реальной действительности; приобретение навыков
гражданского действия, самостоятельного получения новых знаний;
5) формирование системы географических знаний и умений,
необходимых для решения проблем различной сложности в повседневной
жизни с позиций понимания географических аспектов достижения целей
устойчивого развития; для решения комплексных задач, требующих учёта
географической ситуации на конкретной территории, моделирования
природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и
процессов с учётом пространственно-временных условий и факторов; для
выявления географической специфики и роли России в условиях
стремительного развития трансграничных, интеграционных процессов в

мировой экономике, политике, безопасности, социальной и культурной
жизни;
6) развитие навыков решения профессионально ориентированных задач
для подготовки к продолжению образования в выбранной области,
подведение к осознанному выбору индивидуальной образовательной или
профессиональной траектории в области географии.
Реализация в программе указанных целей предусматривает повторение
курса географии за курс основного общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».