География 11 класс

Элективный курс географии 11 класса ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся,
а также на решение воспитательных и развивающих задач образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый
базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии комплексного географического страноведения. Он завершает
формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание современных
географических взаимосвязей общества и природы , и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения
труда, а также на раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современноммире, о месте России в этом мире, а
также развить у школьников познавательный интерес к другим народами странам.
В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира,
географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды
образа жизни ,а также воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической
информации ,получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление–целостное восприятие
всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Планируемые результаты освоения обучающимися данного курса
Личностные:
• сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему
народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уверенности вего великом будущем, готовности к служению Отечеству в
различных видах гражданской и профессиональной деятельности;
• сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского
общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние
общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и
совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного
противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;
• готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации;
• сформированность целостного мировоззрения, с ответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки,
искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире;
• сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основеобщечеловеческих
нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества сучѐтом вызовов, стоящих перед Россией и
всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
(образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.);

•

•

•

•

•

•

•

•

•

сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания ,находить общие цели и сотрудничать для их
достижения;
сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах
деятельности;
сформированность нравственного сознания, поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих
нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта ,милосердие ,равноправие, справедливость, ответственность,
свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность решении моральных дилемм и
осуществлении нравственного выбора; приобретение
опыта нравственно ориентированной общественной
деятельности; готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни ;сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности
форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества,
спорта, общественных отношений, отношения к природе;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни(потребность в занятиях физкультурой оздоровительной деятельностью ,отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков ,курению);бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и
другихлюдей,умениеосуществлятьпрофилактикуиоказыватьпервичнуюмедицинскуюпомощь,знаниеосновных
оздоровительных технологий;
осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации
собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного
участия решении общественных, государственных ,общенациональных проблем;
основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических
процессов на состояние природной среды ;приобретение опыта природоохранной деятельности;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности ,осознавая приоритетные
и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять ,контролировать и корректировать учебную, внеурочную и
внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для
достижения целей ;выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции
другого(совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и

•

•

•

•
•

•

•
•

•
•
•
•

коррекция хода и результатов совместной деятельности),эффективно разрешать конфликты;
владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование
проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов,
использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение
доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования
в заданном формате, составление текста отчѐта и презентации с использованием информационных и
коммуникационных технологий);
готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации самостоятельный отбор источников
информации в соответствии с поставленными целями и задачами ;умение систематизировать информацию по заданным
признакам, критически оценить и интерпретировать информацию;
умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в
вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового
образования);
умение строить логическое доказательство;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социальнополитических экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения ,с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения
познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности;
Предметные
Владение представлениями о современной географической науке, еѐ участии в решении важнейших проблем человечества;
владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических экологических процессов и проблем;
сформированностьсистемыкомплексныхсоциальноориентированныхгеографическихзнаний о закономерностях развития
природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве;
владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения
нового географического знания о природных ,социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
владениеумениямигеографическогоанализаиинтерпретацииразнообразнойинформации;
владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,

•

самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий;
сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных
социально-экономических аспектах экологических проблем.
Планируемые предметные результаты освоения курса

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Обучающиеся научатся:
понимать значение географии как науки ,объяснять ее роль в решении проблем человечества;
определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью
измерений, наблюдений, исследований;
составлять таблицы,
картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические
закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социальноэкономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на
основе картографических и статистических источников информации;
раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
характеризовать географию рынка труда;
рассчитывать численность населения с учетом естественного движения иммиграции населения стран, регионов мира;
анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и
политических отношений;
объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Обучающиеся получат возможность научиться:
характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы
на основе сравнения;
переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт,
работы с графиками и диаграммами;
составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов
мира;
делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей
среды;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях
с точки зрения концепции устойчивого развития;
раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных
отношений;
оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
оценивать
геополитические
риски,
вызванные
социально-экономическими
и геоэкологическими
процессами, происходящими в мире;
оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».