Элективный курс географии 11 класса ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также на решение воспитательных и развивающих задач образования, задач социализации личности. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание современных географических взаимосвязей общества и природы , и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, а также на раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современноммире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народами странам. В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни ,а также воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации ,получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление–целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий. Планируемые результаты освоения обучающимися данного курса Личностные: • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности вего великом будущем, готовности к служению Отечеству в различных видах гражданской и профессиональной деятельности; • сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни; • готовность к защите Отечества, к службе в Вооружѐнных Силах Российской Федерации; • сформированность целостного мировоззрения, с ответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанному на диалоге культур, различных форм общественного сознания — науки, искусства, морали, религии, правосознания, понимание своего места в поликультурном мире; • сформированность основ личностного саморазвития и самовоспитания в обществе на основеобщечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества сучѐтом вызовов, стоящих перед Россией и всем человечеством; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, учебно-исследовательской, коммуникативной и др.); • • • • • • • • • сформированность толерантности сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания ,находить общие цели и сотрудничать для их достижения; сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности; сформированность нравственного сознания, поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта ,милосердие ,равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг), компетентность решении моральных дилемм и осуществлении нравственного выбора; приобретение опыта нравственно ориентированной общественной деятельности; готовность и способность к образованию и самообразованию в течение всей жизни ;сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта, образования, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений, отношения к природе; принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни(потребность в занятиях физкультурой оздоровительной деятельностью ,отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков ,курению);бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и другихлюдей,умениеосуществлятьпрофилактикуиоказыватьпервичнуюмедицинскуюпомощь,знаниеосновных оздоровительных технологий; осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как возможности личного участия решении общественных, государственных ,общенациональных проблем; основы экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды ;приобретение опыта природоохранной деятельности; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели и составлять планы в различных сферах деятельности ,осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять ,контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей ;выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого(совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и • • • • • • • • • • • • коррекция хода и результатов совместной деятельности),эффективно разрешать конфликты; владение навыками исследовательской и проектной деятельности (определение целей и задач, планирование проведения исследования, формулирование гипотез и плана их проверки; осуществление наблюдений и экспериментов, использование количественных и качественных методов обработки и анализа полученных данных; построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез и формулирование выводов; представление результатов исследования в заданном формате, составление текста отчѐта и презентации с использованием информационных и коммуникационных технологий); готовность и способность к информационной деятельности (поиск информации самостоятельный отбор источников информации в соответствии с поставленными целями и задачами ;умение систематизировать информацию по заданным признакам, критически оценить и интерпретировать информацию; умение хранить, защищать, передавать и обрабатывать информацию, умение переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; умение включать внешкольную информацию в процесс общего базового образования); умение строить логическое доказательство; умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социальнополитических экономических событиях, оценивать их последствия, самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения ,с учѐтом гражданских и нравственных ценностей; умение использовать, создавать и преобразовывать различные символьные записи, схемы и модели для решения познавательных и учебных задач в различных предметных областях, исследовательской и проектной деятельности; Предметные Владение представлениями о современной географической науке, еѐ участии в решении важнейших проблем человечества; владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социальноэкономических экологических процессов и проблем; сформированностьсистемыкомплексныхсоциальноориентированныхгеографическихзнаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных ,социально-экономических и экологических процессах и явлениях; владениеумениямигеографическогоанализаиинтерпретацииразнообразнойинформации; владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, • самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению еѐ условий; сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных социально-экономических аспектах экологических проблем. Планируемые предметные результаты освоения курса • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Обучающиеся научатся: понимать значение географии как науки ,объяснять ее роль в решении проблем человечества; определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований; составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социальноэкономических, природных и геоэкологических процессов и явлений; сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям; выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации; раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов; выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций; описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий; решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека; оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира; объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей; характеризовать географию рынка труда; рассчитывать численность населения с учетом естественного движения иммиграции населения стран, регионов мира; анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира; характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира; приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда; оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве; оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений; объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства. • • • • • • • • • • • • • • Обучающиеся получат возможность научиться: характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами; составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира; делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов; понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды; оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития; раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе; прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений; оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира; оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире; оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира; оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство; анализировать региональную политику отдельных стран и регионов; анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;