Положение о наставничестве

- ускорение процесса профессионального становления учителя или воспитателя и развитие
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности;
- адаптация в коллективе школы, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения
в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению
своих обязанностей.
1. Организационные основы наставничества.
Наставничество организуется на основании ходатайства методического объединения,
заместителя директора по учебно-воспитательной работе
и заместителя директора по
воспитательной работе и по приказу директора школы при обоюдном согласии наставника и
молодого специалиста. Наставник прикрепляется к молодому специалисту сроком на 1 год.
Руководство деятельностью наставника осуществляют заместители директора школы
и председатель методического объединения, в котором организовано наставничество.
Председатель методического объединения несет непосредственную ответственность за
работу наставников с молодыми специалистами.
Председатель методического объединения подбирает наставника
из наиболее
подготовленных учителей и воспитателей, обладающих высоким уровнем профессиональной
подготовки, коммуникативными навыками
и гибкостью в общении, имеющих опыт
воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый
жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное
представление о педагогической деятельности и работе школы, стаж педагогической
деятельности не менее 5 лет.
3.4. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях методического
объединения, согласовываются с заместителем директора
по учебной работе и
утверждаются на заседании Методического объединения.
3.5 Наставничество устанавливается над следующими категориями специалистов школы:
- впервые принятыми учителями и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности
- выпускниками средних и высших специальных учебных заведений
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений и не
имеющих трудового стажа педагогической деятельности
- учителями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения уроков в
определенном классе.
Замена наставника производится приказом директора школы в случаях:
- увольнения наставника
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
Показателем оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и
задач молодым специалистом в период наставничества. Оценка производится на
промежуточном и итоговом контроле.
2. Обязанности наставника.
- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального
становления с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической,
методической и профессиональной подготовки по предмету, давать конкретные задания,
контролировать их выполнение

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к
проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности,
круг досугового общения;
- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов,
кабинетов, служебных и бытовых помещений, ее традициями
- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка,
охраны труда и техники безопасности);
-проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым специалистом учебных занятий
и внеклассных мероприятий;
разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления;
давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь;
- оказывать индивидуальную помощь в овладении профессией, приемами
и
способами проведения уроков и внеклассных мероприятий, выявлять
и совместно
устранять допущенные ошибки
- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста,
корректировать его поведение в школе, привлекать к общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общей культуры и кругозора
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической
и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения
о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия, вести
дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического
объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;
- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет
по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с
предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
3. Права наставника.
С согласия заместителя директора
(руководителя методического объединения)
подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников
школы.
Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так
и в
письменной форме.
4. Обязанности молодого специалиста.
Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на
заседании МО с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается
приказом директора школы.
В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную
деятельность, функциональные обязанности по занимаемой должности
-постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления и план внеклассной воспитательной
работы в установленные сроки
-учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой культурный и общеобразовательный уровень

- периодически отчитываться перед наставником и председателем методического
объединения
5. Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
- вносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы,
связанной с наставничеством;
- защищать профессиональную честь и достоинство;
- посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью;
- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения;
- повышать квалификацию удобным для него способом;
- защищать свои интересы самостоятельно или через представителя.

6. Руководство работой наставника.
Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя директора по учебной работе.
Заместитель директора обязан:
-представить назначенного молодого специалиста учителям школы, объявить приказ о
закреплении за ним наставника;
-создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с
закрепленным за ним наставником;
-посетить отдельные уроки и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые
наставником и молодым специалистом;
-организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и
практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;
-изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в
образовательном учреждении;
-определить меры поощрения наставников.
Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами
несут руководители методических объединений.
Руководитель методического объединения обязан:
-рассмотреть на заседании методического объединения индивидуальный план работы
наставника;
-провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
-обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей
в
соответствии с настоящим Положением;
-осуществлять систематический контроль работы наставника;
-заслушать и утвердить на заседании методического объединения отчеты молодого
специалиста и наставника и представить их заместителю директора по УВР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».