Положение о ПА новое

начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом
Министерством образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018 г.
№ 196 (в редакции от 30.09.2020 г. № 533);
- Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утвержденного
приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816;
- Методических рекомендаций Министерства просвещения России от
19.03.2020 № ГД-39/04;
- Санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи, утверждённых постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
- Уставом МОБУ СОШ с.Усак-Кичу и другими нормативными правовыми
актами
Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
зачисленных в школу на обучение по федеральным образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на
родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических
работников, участвующих в реализации указанных образовательных программ.
1.4. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.5. Положение определяет формы, периодичность, порядок проведения
текущего контроля успеваемости в 1-11 классах и промежуточной аттестации
обучающихся в 1-11 классах МОБУ СОШ с.Усак-Кичу.
1.6. В случае перехода на реализацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов
внеурочной деятельности с применением электронного обучения, и
дистанционных образовательных технологий допускается использование
дистанционных образовательных технологий при проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.7. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.8. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и
среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.

2. Формы, периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости.
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее - текущий контроль)
- систематическая проверка образовательных достижений обучающихся,
проводимая учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с образовательной программой.
2.2. Цель текущего контроля:
 определение степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня образования в течение учебного года по
всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
 оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС (ФК ГОС);
 коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от
результатов анализа темпа, качества, особенностей освоения изучаемого
материала;
 предупреждение неуспеваемости;
 анализ эффективности образовательной деятельности в школе;
 принятие организационно-методических решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.3. Текущий контроль в школе проводится:
 поурочно по темам;
 по учебным периодам - четвертям или полугодиям.
2.4. Формы текущего контроля:
 различные виды письменных заданий - контрольные работы (тематические,
административные,
итоговые),
сочинения,
изложения,
диктанты,
орфографическая работа, грамматические задания, письмо по памяти;
самостоятельные и проверочные работы, диагностические срезы, тестирование,
в том числе с использованием ИКТ; домашняя работа; работа над ошибками и др.;
 различные виды устных опросов - проверка техники чтения, пересказ,
чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, диалогическая речь, ответ на
уроке, доклад; защита проекта, реферата, творческой, научно-исследовательской
работы и др.;
 различные виды практических заданий - лабораторные и практические
работы, работа с контурными картами, таблицами; выполнение контрольных
упражнений, нормативов по физической культуре; творческие работы и др.
2.5. Периодичность и формы текущего поурочного контроля по темам в 1-11
классах определяются учителями самостоятельно с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся
соответствующего класса/группы, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий. Материалы для проведения текущего
контроля по учебному предмету разрабатываются учителями на основе рабочей
программы по учебному предмету.
2.6. По учебным периодам текущий контроль проводится в следующем
порядке:

 по четвертям - во 2-9 классах по тем предметам учебного плана, которые
изучаются в объеме более одного часа в неделю; отметка за четверть выставляется
при наличии не менее трех текущих отметок;
 по полугодиям – во 2-9 классах по предметам, на изучение которых
отводится 1 час в неделю; отметка за полугодие выставляется при наличии не
менее пяти текущих отметок;
 по полугодиям - в 10-11 классах по всем предметам учебного плана; отметка
за полугодие выставляется при наличии не менее пяти текущих отметок.
2.7. Текущий контроль осуществляется:
2.7.1. в 1-х классах без балльного оценивания.
Текущий контроль в 1 классах осуществляется посредством проверки и оценки
полноты и качества выполнения письменных работ (классных, проверочных,
самостоятельных, диагностических), устных опросов, ответов на уроке и др.
При проверке письменных работ ошибки исправляются учителем.
Оценивание результатов выполнения работ осуществляется следующим образом:
"50 % - 100 % выполнения работы – соответствует базовому уровню освоения
темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету,
менее 50 % - не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету.
2.7.2. во 2-11 классах с балльным оцениванием с фиксацией в виде отметок в
электронных классных журналах;
2.7.3. в 4 классах без балльного оценивания при изучении курса «Основы
религиозных культур и светской этики»; в 5 классах при изучении курса «Основы
духовно-нравственной культуры народов России».
2.8. Общие критерии оценки предметных образовательных результатов (ФГОС)
обучающихся:
 "5" ("отлично") ставится, если обучающийся выполняет более 90 % работы,
показывает высокий уровень усвоения образовательных программ; выделяет
главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на
видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике;
не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, включая
письменные работы, допускает не более одного недочета;
 "4" ("хорошо") ставится, если обучающийся выполняет не менее 70 %
работы, демонстрирует усвоение образовательных программ на повышенном
уровне; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять
полученные знания на практике; в устных ответах не допускает существенных
ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных
вопросов учителя, письменные работы выполняет полностью, но допускает в них
не более одной негрубой ошибки и одного недочета или не более двух недочетов.
Знания, оцениваемые "5" и "4", как правило, характеризуются высоким
понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и умением делать обобщения;
 "3" ("удовлетворительно") ставится, если обучающийся выполняет не менее
50 % работы, обнаруживает усвоение обязательного (базового) уровня
образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном
воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает

затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; в письменных работах
выполняет не менее половины работы или допускает:
 не более двух грубых ошибок;
 не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
 не более двух-трех негрубых ошибок;
 одной негрубой ошибки и трех недочетов;
 четырех-пяти недочетов при отсутствии ошибок.
Знания, оцениваемые баллом "3", находятся на уровне представлений и
элементарных понятий.
 "2" ("неудовлетворительно") ставится при освоении материала на низком
уровне, если выполнено менее 50 % работы, если обучающийся имеет отдельные
представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного
(базового) уровня образовательных программ не усвоена, обучающийся
испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера;
в письменных работах допускает число ошибок и недочетов, превосходящее
норму, при которой может быть выставлена отметка "3".
2.9. Отметки за устные ответы по всем предметам выставляются учителем в
ходе урока. За выполнение контрольных упражнений, нормативов по физической
культуре отметки также выставляются в ходе урока.
2.10. За письменные работы отметка выставляется учителем после проверки
работы в следующие сроки:
 в ходеурока;
 в течение 3 дней после проведения: классных, домашних, контрольных
работ по русскому языку и математике (алгебра, геометрия) во 2-8 классах,
по физике в 7-11 классах, химии в 8-11 классах, иностранному языку в 5-11
классах;
 не позднее, чем через 5 рабочих дней после проведения: творческих работ
по русскому языку и литературе в 5-8 классах;
 не позднее, чем через 7 рабочих дней после проведения сочинения
(изложения) по русскому языку и литературе в 9-11 классах;
 через урок после проведения контрольных работ в 9-11 классах по
остальным предметам.
2.11. Безотметочная система текущего оценивания применяется:
 в первыхклассах;
 по предметам «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в
4 классах;
 по факультативным и групповым занятиям;
 курсамвнеурочнойдеятельности;
 при использовании системы (зачет / незачет), в том числе при обучении с
помощью электронных образовательных ресурсов и дистанционных
образовательных технологий.
2.12. При изучении дополнительных общеобразовательных программ (курсов
внеурочной деятельности) исключается система балльного (отметочного)
текущего оценивания успешности усвоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной
программы.
Могут
выдаваться
необходимые
индивидуальные рекомендации обучающимся и (или) их родителям (законным

представителям) по достижению планируемых образовательных результатов
согласно выбранной для изучения дополнительной общеобразовательной
программы (курсов внеурочной деятельности); применяется cловеснoобъяснительная оценка; система «зачет / незачет».
2.13. В ходе проведения текущего контроля в случае использования на учебном
занятии нескольких различных форм контроля допускается выставление не более
двух отметок на данном занятии с указанием вида работы в соответствии с
Инструкцией по ведению электронного журнала.
2.14. Обучающиеся, освобождённые от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть
программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных
форм устного и письменного опроса, рефератов и т.д.
О форме текущего контроля по физической культуре учитель сообщает
обучающемуся заранее.
2.15. Не допускается:
2.15.1. проведение всех видов проверочных работ в первый и последний день
учебной четверти (полугодия);
2.15.2. опрос и выставление неудовлетворительных отметок обучающимся
сразу после пропуска занятий по уважительной причине, которыми признаются:
 болезнь обучающегося, подтвержденная медицинской справкой,
 трагическиеобстоятельствасемейногохарактера,
 участие в спортивных и интеллектуальных соревнованиях, конкурсах,
олимпиадах и других региональных и федеральных мероприятиях.
2.15.3. проведение более одной контрольной работы в один учебный день.
2.16. Отсутствие учащегося на предыдущем уроке (уроках) по неуважительной
причине не освобождает от текущего оценивания.
2.17. С целью профилактики неуспеваемости обучающихся предусмотрено
определение и коллегиальное обсуждение на совещании при заместителе
директора предварительных отметок за четверти или полугодия по каждому
предмету учебного плана за две недели до окончания учебного периода. Через
классных руководителей о результатах предварительной успеваемости (в первую
очередь
неудовлетворительной)
информируются
родители
(законные
представители) обучающихся.
2.18. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель
должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих
уроках.
2.19. Отметки по учебным предметам учебного плана (кроме предмета
«Основы религиозных культур и светской этики») по итогам учебных периодов
определяются как среднее арифметическое текущих отметок, полученных
обучающимся в текущем учебном периоде.
2.20. Четвертные по каждому предмету выставляются в классный электронный
журнал согласно указанной дате в приказе руководителя МОБУ СОШ с.УсакКичу об окончании четверти.
2.21. Обучающимся, временно находящимся в санаторных школах,
реабилитационных центрах, четвертные отметки выставляются на основе
отметок, полученных в этих учебных учреждениях. Отметки переносятся в

электронный журнал на даты его нахождения в вышеназванных учреждениях
(например: н5, н4).
2.22. Обучающимся, переведенным из других образовательных организаций,
четвертные (полугодовые) отметки могут быть выставлены с учетом отметок,
полученных в этих образовательных организациях.
2.23. Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному учебному
плану на дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в
учебном плане индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой
категории обучающихся ведется в отдельном электронном журнале.
2.24. Текущий контроль за освоением образовательной программы учебного
предмета обучающимся, отсутствующим на учебных занятиях по уважительной
причине (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально),
осуществляется в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
Учитель может передавать обучающимся задания для самостоятельного
выполнения посредством образовательной платформы «Сферум» и закрепленного
за организацией чатов в ВК-мессенджер.
Отметки, полученные в ходе текущего контроля в указанный период,
выставляются в электронный журнал в соответствующую дату рядом с отметкой
об отсутствии (например, "н4", "н5"). В данный период недопустимо выставление
неудовлетворительных отметок.
2.25. Ответственность за изучение пропущенного обучающимися учебного
материала возлагается на обучающегося, его родителей (законных
представителей). Учитель создает условия для ликвидации пробелов в
пропущенном материале.
2.26. В случае, если обучающийся отсутствовал по неуважительной причине и
не имеет необходимого количества отметок, отметка за четверть (полугодие) не
выставляется. Обучающемуся предоставляется право пройти по заявлению
родителей (законных представителей) процедуру дополнительного текущего
контроля в индивидуальном порядке в выбранной учителем форме по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося в
следующем учебном периоде.
Об организации проведения текущего контроля издается приказ директора.
Учителем разрабатываются контрольно-измерительные материалы. Результаты
контроля выставляются в электронный журнал.
2.27. Обучающиеся, их родители (законные представители) при несогласии с
выставленной отметкой за учебный период (четверть, полугодие) имеют право
обратиться с письменным заявлением в течение трех рабочих дней с момента
получения отметки в Комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает
необходимые материалы и принимает решение о соответствии/несоответствии
выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний обучающегося.
Комиссия действует на основании соответствующего Положения.
2.28. Отметки по предмету по итогам учебных периодов (четверть, полугодие)
выставляются:

 на основе средневзвешенного балла (при наличии нe менее 3-х отметок за
четверть или не менее 5-ти отметок за полугодие), полученных обучающимся в
текущем учебном периоде, с учетом веса типовых работ.
При выставлении четвертной (2-9 классы) или полугодовой (10-11 классы)
отметки, учитель руководствуется средневзвешенным баллом, полученным
обучающимся по результатам четверти или полугодия (с учетом коэффициентов
за различные вилы работ) и пересчитывается в отметку по следующей шкале:
 отметка “5” выставляетсяприсредневзвешенном 4,60 - 5,0;
 отметка “4” выставляется при средневзвешенном 3,60 - 4,59;
 отметка “3” выставляется при средневзвешенном 2,60 - 3,59;
 отметка “2” выставляется при средневзвешенном 2,59 и менее;
 при системе (зачет / незачет) - выполнение не менее 50 % зачетной работы и
(или) наличии удовлетворительных результатов в течение учебных периодов
(четверть, полугодие).
2.29. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся либо самих обучающихся о
результатах текущего контроля успеваемости как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по их
запросу.
Педагогические работники обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля в устной форме.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют
право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов,
для чего должны обратиться к классному руководителю.
2.30. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме семейного образования или самообразования.
2.31. Результаты текущего контроля при освоении рабочих программ курсов
внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ носят
диагностический характер, в балльной системе не выражаются.
3. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации.
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной
программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
3.2. Промежуточная аттестация предполагает:
 определение реального уровня теоретических знаний и навыков
обучающихся по предметам учебного плана, проверку практических умений
обучающихся;
 оценку соответствия выявленного уровня требованиям, выдвигаемым
федеральными образовательными стандартами.
3.3. Промежуточная аттестация по итогам года в 1-11 классах проводится в
апреле-мае текущего учебного года. Промежуточная аттестация выпускников 9-х
и 11-х классов проводится в сроки, которые предшествуют проведению
государственной итоговой аттестации (далее — ГИА). Если обучающийся
проходит ГИА досрочно, то и промежуточная аттестация проводится в более

ранние сроки. Требования к итогам промежуточной аттестации следующие: итоги
промежуточной аттестации в 9-х и 11-х классах выражаются в отметках, другой
формат не предусмотрен. Родители, дети которых обучаются в форме семейного
образования должны создать все условия для ликвидации академической
задолженности.
3.4. Если изучение учебного предмета заканчивается во 2 четверти
(I полугодии) учебного года, то промежуточная аттестация проводится в декабре
текущего учебного года.
3.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся, кроме
обучающихся с ОВЗ 8 вида.
3.6. Промежуточная аттестация может проводиться в различных формах:
 устные индивидуальные опросы, собеседование;
 комплексные работы, письменные контрольные работы;
 контрольная работа с элементами тестирования;
 диагностическая работа;
 сочинения, изложения, диктанты (могут содержать творческие задания,
грамматические задания);
 проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков
работы с текстом;
 защита проектов, рефератов, творческих, учебно-исследовательских работ,
компьютерных презентаций;
 творческие работы;
 письменные и устные зачеты;
 тестирование, в том числе с использованием ИКТ;
 сдача нормативов по физической культуре.
Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане на учебный год
и утверждаются приказом директора школы.
3.7. Для обучающихся, освобождённых от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, промежуточная аттестация
проводится в форме защиты реферата.
3.8. График проведения промежуточной аттестации принимается на
Педагогическом совете школы по окончании III четверти текущего учебного года,
утверждается приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся
и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях и через
официальный сайт школы.
3.9. В случае проведения промежуточной аттестации в декабре текущего
учебного года график проведения промежуточной аттестации принимается на
Педагогическом совете школы по окончании I четверти текущего учебного года,
утверждается приказом директора школы и доводится до сведения обучающихся
и их родителей (законных представителей) на родительских собраниях и через
официальный сайт школы.
3.10. Обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной
аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы города и области, на
основании заявления родителей (законных представителей) и документа,
подтверждающего выезд, имеют право на прохождение промежуточной

аттестации в более ранние сроки при условии освоения образовательной
программы.
3.11. В 1-х классах оценивание результатов промежуточной аттестации
осуществляется без фиксации достижений в виде отметок. Оценивание
результатов выполнения работ осуществляется по системе "освоил(а) / не
освоил(а)".
Освоение образовательных программ по предметам учебного плана
обучающимися 1-х классов считается успешным, если выполнено 50 % - 100 %
работы, что соответствует базовому уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету. Если менее 50 % выполнения
работы – не соответствует базовому уровню освоения темы (раздела)
образовательной программы по учебному предмету.
3.12. На основании положительной динамики текущего контроля, уровня
качества выполненной итоговой работы (50 % и более) на промежуточной
аттестации делается вывод об освоении образовательной программы
обучающимися 1-го класса и соответственно о переводе во 2-й класс.
В личном деле первоклассника делается запись: "Переведен(а) во 2 класс".
Обучающиеся с неудовлетворительными результатами промежуточной
аттестации (менее 50 % выполнения работы) переводятся во 2-й класс условно.
В личном деле первоклассника делается запись: "Переведен(а) во 2 класс
условно".
3.13. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность по
одному или нескольким предметам за 1 класс, то он осваивает необходимые
учебные предметы либо по индивидуальному учебному плану, либо по
адаптивной образовательной программе по решению психолого-медикопедагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей),
либо оставляется на повторное обучение в 1 классе по заявлению родителей
(законных представителей).
3.14. По предметам «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы
духовно-нравственной культуры народов России», по индивидуально-групповым
занятиям, элективным курсам промежуточная аттестация проводится без
балльного оценивания результатов. Оценивание результатов выполнения работ
осуществляется следующим образом: верное выполнение от 50 % до 100 %
заданий, учебных действий считается необходимым для успешного усвоения
курса.
3.15. Члены администрации, председатели методических объединений учителей
школы могут вносить предложения на Педагогический совет школы о проведении
промежуточной аттестации в тех или иных формах по учебным предметам и
сроках в тех или иных классах.
3.16. Материалы для проведения промежуточной аттестации по учебным
предметам и критерии оценивания работ обучающихся разрабатываются
учителями и принимаются на заседаниях методических объединений,
утверждаются приказом директора школы. Критерии оценивания конкретной
аттестационной работы доводятся до сведения обучающихся непосредственно
перед аттестационным мероприятием в устной форме.
3.17. Промежуточная аттестация проводится учителем, ведущим данный
предмет в данном классе.

3.18. Промежуточная аттестация проводится по расписанию (без нарушения
режима образовательной деятельности), которое утверждается директором школы
и доводится до сведения участников образовательных отношений через
официальный сайт школы не позднее, чем за две недели до начала
аттестационного периода.
При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается
следующее:
 в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;
 продолжительность промежуточной аттестации до 180 минут.
3.19. Результаты проведения промежуточной аттестации оформляются
протоколом.
3.20. Работы обучающихся 2-11 классов на промежуточной аттестации
оцениваются в балльной системе в соответствии с нормами оценки знаний.
Отметки на промежуточной аттестации выставляются в электронный классный
журнал в день проведения аттестации (при использовании устных форм, сдачи
норм по физической культуре). При использовании других форм промежуточной
аттестации - в сроки, не превышающие 2 дней с момента проведения
промежуточной аттестации по предмету.
3.21. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной
графой в классных электронных журналах в разделах тех учебных предметов, по
которым она проводилась. Делается запись: Промежуточная аттестация.
3.22. Достижение планируемых результатов освоения рабочей программы
курса внеурочной деятельности сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, которая проводится в различных формах в зависимости от
направления внеурочной деятельности:
 спортивно-оздоровительное: соревнование, зачет нормативов по физической
культуре, анкетирование, защита проекта, портфолио, оценка уровня активности и
результативности участия в культурно-образовательных и конкурсных
мероприятиях в течение учебного года;
 общеинтеллектуальное: интеллектуальная игра, олимпиада, викторина,
защита проекта, портфолио оценка уровня активности и результативности
участия в культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение
учебного года;
 общекультурное: защита проекта, творческое выступление (концерт,
выставка, спектакль), оценка уровня активности и результативности участия в
культурно-образовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
 социальное: защита проекта, портфолио, круглый стол, конференция,
оценка уровня активности и результативности участия в культурнообразовательных и конкурсных мероприятиях в течение учебного года;
 духовно-нравственное: защита проекта, конкурс, портфолио, оценка уровня
активности и результативности участия в культурно-образовательных и
конкурсных мероприятиях в течение учебного года.
3.23. Критерии оценивания конкретной аттестационной работы доводятся до
сведения обучающихся непосредственно перед аттестационным мероприятием в
устной форме.

3.24. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений учителей и педагогического совета школы.
По результатам обсуждения принимаются решения, которые утверждаются
приказом директора школы.
3.25. Годовая отметка по учебному предмету определяется как среднее
арифметическое отметок обучающегося за 4 учебные четверти (2 полугодия) и
отметки за промежуточную аттестацию и выставляется в электронный классный
журнал (2-11 классы) целым числом в соответствии с правилами математического
округления.
3.26. Годовая отметка по учебному предмету, изучение которого
осуществляется в течение одного полугодия (I или II), определяется как среднее
арифметическое отметки обучающегося за полугодие и за промежуточную
аттестацию и выставляется в электронный классный журнал целым числом в
соответствии с правилами математического округления.
3.27. Если учащийся по итогам четвертей (полугодий) имеет
неудовлетворительный результат, но на промежуточной аттестации получил
отметку «3», его следует считать освоившим образовательную программу по
данному предмету в текущем году. В электронный журнал и личное дело
обучающегося выставляется годовая отметка «3».
3.28. Обучающиеся, освоившие в полном объёме содержание образовательной
программы текущего года и имеющие положительные результаты промежуточной
аттестации, решением Педагогического совета переводятся в следующий класс.
Обучающиеся 9, 11 классов, не имеющие академической задолженности и в
полном объёме выполнившие учебный план допускаются к государственной
итоговой аттестации.
3.29. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся
в следующий класс условно. В классном журнале и личном деле делается запись
об условном переводе.
Учащиеся 9, 11 классов, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине или имеющие академическую задолженность, не
допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации как не
освоившие в полном объёме основную образовательную программу
соответствующего уровня до момента ликвидации академической задолженности,
успешного прохождения промежуточной аттестации.
3.30. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Организация и сроки ликвидации академической задолженности регулируются
приказом по школе в соответствии с ст. 58 п. 2-10 Федерального закона
"Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
3.31. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительной причине или имеющие академическую задолженность, вправе
получать консультации по учебным предметам, курсам и пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему предмету, курсу не более двух раз в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. В указанный

период не включается время болезни обучающегося и (или) иные уважительные
причины. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз в Учреждении создаётся комиссия.
Результаты ликвидации академической задолженности оформляются протоколом.
3.32. Обучающиеся, получившие на промежуточной аттестации, проводимой с
целью ликвидации академической задолженности, положительные результаты,
признаются ликвидировавшими академическую задолженность и оставляются в
списочном составе того класса, в который были переведены условно. В личном
деле обучающегося делается запись о переводе в следующий класс.
3.33. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные Учреждением сроки, по усмотрению родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической
комиссии
либо
на
обучение
по
индивидуальному учебному плану. Образовательная организация информирует
родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме в
трёхдневный срок после завершения аттестационных мероприятий по ликвидации
академической задолженности.
3.34. Обучающиеся 1-11 классов, их родители (законные представители) при
несогласии с оценкой результатов промежуточной аттестации, отметкой за год (211 классы) имеют право обратиться с письменным заявлением в течение трех
рабочих дней с момента получения отметки в Комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений (далее - Комиссия).
Комиссия рассматривает необходимые материалы и принимает решение о
соответствии/несоответствии оценки результатов промежуточной аттестации,
выставленной отметки за год по предмету фактическому уровню знаний
обучающегося. Комиссия действует на основании соответствующего Положения.
3.35. В условиях обучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий промежуточная аттестация
проводится в беспроцедурной форме – в форме учёта текущих образовательных
результатов. Данная форма не предполагает непосредственного участия в ней
обучающегося, а может быть проведена на основе сведений о текущих
результатах.
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
четвертных (полугодовых) аттестаций и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс осваивался
обучающимся в срок одной четверти (одного полугодия), либо среднее
арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс осваивался обучающимся в срок более одной четверти
(одного полугодия). Округление результата проводится в пользу обучающегося
по правилам математического округления.
3.36. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и учебным
предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее
арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются

в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на
основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3.37. Итоговая отметка в 11 классах выставляется как среднее арифметическое
по правилам математического округления на ocнoвe четвертных, годовых отметок
за 10 и 11 класс или на основе отметок из академической справки за курс 10
класса и полугодовых, годовых отметок за 11 класс.
3.38. Согласно графика оценочных процедур, учитывая рекомендованное
количество контрольных работ, а именно не более 10 % от общего числа часов по
предмету, допускается проведение ВПР в рамках промежуточной аттестации и
учёт результатов ВПР как результатов промежуточной аттестации. В этом случае
учащимся могут быть выставлены положительные оценки («3», «4», «5») за ВПР в
журнал. Тем, кто получил неудовлетворительную оценку, дается возможность
повторно написать неплановую контрольную работу в рамках промежуточной
аттестации в отдельные сроки.

4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс.
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую
образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс
решением Педагогического совета Учреждения, которое утверждается приказом
директора Учреждения.
4.2.
Обучающиеся,
не
прошедшие
промежуточную
аттестациюпо
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по итогам
учебного года, переводятся в следующий класс условно.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Обучающимся, имеющим академическую задолженность, в электронном
журнале и личном деле обучающегося выставляется по данному предмету годовая
отметка «2», или «н/а»,или остаётся пустая ячейка.
Обучающимся или родителям (законным представителям) несовершеннолетних
обучающихся,
имеющих
академическую
задолженность,
классным
руководителем вручается письменное уведомление, в котором указаны предметы,
по которым имеется академическая задолженность и сроки ее ликвидации.
В личном деле обучающегося классным руководителем вносится запись
«Переведен в ____ класс условно».
4.5. Обучающие, имеющие академическую задолженность, вправе
пройтипромежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю), не более двух раз в сроки, определенные
решениемпедагогического совета Учреждения в пределах одного года с
моментаобразования академической задолженности. В указанный период е
включаютсявремя болезни обучающегося.
4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз создается комиссия, состав которой определяется
приказом директора, в количестве не менее трёх учителей. Решение комиссии
оформляется протоколом.

4.7. Поитогам повторной промежуточной аттестации директором школы
издаетсяприказ о ликвидации академической задолженности на основании
решения Педагогического совета о переводе обучающегося, который классным
руководителем доводится до сведения обучающихся и его родителей (законных
представителей).
В электронном классном журнале предыдущего учебного года, в личном деле
обучающегося вносится запись:
 если академическая задолженность ликвидирована: «Переведен в ___ класс);
 если академическая задолженность не ликвидирована: «Оставлен на
повторное обучение в ____ классе».
4.8. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в сроки, установленные Учреждением, возлагается на
обучающихся или на родителей (законных представителей) несовершеннолетних.
4.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное
обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либона обучение по индивидуальному учебному плану.
4.10. Итоги промежуточной аттестации и решение Педагогического совета
доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей)через электронный журнал.
4.11. Родителям (законным представителям) обучающегося своевременно
(в трехдневный срок) в письменной форме сообщается о неудовлетворительных
отметках, полученных в ходе промежуточной аттестации, и решение
Педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном
переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной
промежуточной аттестации.
4.12. Учреждение информирует родителей (законных представителей)
обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего
обучения обучающегося в письменной форме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».