Отчет о результатах самообследования 2023 год.

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное общеобразовательное бюджетное
учреждение средняя общеобразовательная школа с. УсакКичу муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан

Руководитель

Лутфуллина Ануза Камилевна

Адрес организации

452044, Республика Башкортостан, Бижбулякский район,с.
Усак-Кичу, ул.Советская, 25а,

Телефон, факс

8 –(347-43)-2-37-42

Адрес электронной
почты

usak-kichu2@yandex.ru

сайт

usak-kichu2narod.ru

Учредитель

Администрация
муниципального района Бижбулякский
район Республики Башкортостан

Дата создания

1978 г.

Лицензия

Серия 02 №002417 регистрационный № 1470 от 27 декабря
2011 года., бессрочно, выдано Управлением по контролю и
надзору в сфере образования Республики Башкортостан

Свидетельство
о государственной
аккредитации

Серия 02А01 № 0000127 регистрационный №0458 от 22
июня 2012 г.., действует до 22 июня 2024 г., выдано
Управлением по контролю и надзору в сфере образования
Республики Башкортостан

Устав

Устав утверждён 24 декабря 2015 г. Постановлением главы
администрации муниципального района Бижбулякский
район Республики Башкортостан № 12/300-р

МОБУ СОШ с.Усак-Кичу расположена в Бижбулякском районе Республики
Башкортостан. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах :
81 процент — рядом со Школой, 19 процентов — в близлежащих деревнях.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего

общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила
к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание
и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При
разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 10 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии
с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,

содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024/25 учебный год. Ежегодно в апреле традиционно проводятся
Олимпийские игры, где участвуют все классы и учителя.

Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное;
 туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 109 обучающихся и 88
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 68 процентов,
туристско-краеведческое — 28 процентов, техническое — 32 процентов,
художественное — 48 процентов, физкультурно-спортивное — 100 процентов.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

2020–
2021
учебный
год
118

2021–
2022
учебный
год
108

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

107

109

49

43

39

— основная школа

60

62

45

57

— средняя школа

9

3

13

15

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем
образовании

—

—

—

—

— среднем общем образовании

—

—

—

—

— в основной школе

0

2

1

—

— средней школе

2

0

0

—

37

— начальная школа

2

3

4

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

Всег Из них
о успеваю
обуч т
-ся
Кол %
-во

Окончили год Окончили год

Не успевают

Всего

Из них
н/а

С
%
отметкам

С отметка
ми «5»

%

Переведен
ы
условно

Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во

и «4»
и «5»
2

6

6

10
0

5

3

11

11

10
0

3

4

11

11

10
0

5

Итого

28

28

10
0

13

83,3

27,3

45,5

46,
4

1

17
%

0

0

0

0

0

0

3

27
%

0

0

0

0

0

0

3

27
%

0

0

0

0

0

0

7

25
%

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 15% процента (в 2022 был 31%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 2 % (в 2022 — 9%).

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
ы

Всег Из них
Окончили
о
успеваю год
обуч т
Всего
-ся

Окончили
год

Не успевают
Из них
н/а

Кол %
-во

С
%
отметкам
и
«4» и «5»

С
%
отметкам
и
«5»

Переведен
ы
условно

Кол % Кол % Кол-во %
во
во

5

12

12

10
0

6

50% 0

0%

0

0 0

0 0

0

6

11

11

10
0

5

45% 2

18%

0

0 0

0 0

0

7

6

6

10
0

2

33% 1

16%

0

0 0

0 0

0

8

16

16

10
0

7

44% 1

6%

0

0 0

0 0

0

9

10

10

10
0

3

30% 1

10
%

0

0 0

0 0

0

Итого 55

55

10
0

23

42
%

9% 0

0 0

0 0

0

5

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения

учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
выросло на 11% (в 2022 был 32%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился
на 3 %(в 2022 — 12%).

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс Всег Из них
ы
о
успева
обуч ют
-ся
Ко
лво

%

Окончили
полугодие

Окончили
год

Не успевают

Всего

Из них
н/а

С
%
отметка
ми
«4»
и «5»

Переведе
ны
условно

Сменил
и
форму
обучен
ия

С
% Ко
отметка
лми
во
«5»

% Ко
лво

% Колво

% % Кол
во

10

10

10

10 3
0

30
%

0

0

0

0 0

0 0

0

0 0

11

3

3

10 1
0

33
%

0

0

0

0 0

0 0

0

0 0

13

10 4
0

31
%

0

0

0

0 0

0 0

0

0 0

Итого 13

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году остаются стабильными.

Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. Для поступления в ВУЗ сдавали физику - 33% и 33% —
информатику и ИКТ 1 учащийся из 3.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

3

0

0

4

Математика

3

0

0

4

Физика

1

0

0

4

Информатика
и ИКТ

1

0

0

3

Итого:

3

0

0

4

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным
объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение и систематизацию полученных знаний, в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников

Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2021

11

3

0

8

9

4

5

0

0

2022

14

10

2

2

9

7

2

0

0

2023

12

10

0

2

3

0

3

0

0

Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, понизилось по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 18 педагогов, из них 5—
внутренних совместителей. В 2023 году аттестацию прошли 5 человек — на высшую
квалификационную категорию 1 и 3 – на первую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
 кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
В 2023 году свою педагогическую деятельность в Школе начал молодой педагог,
учитель физкультуры. За первое полугодие молодой работник проявил себя как
талантливый педагог, который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками
и их родителями. Педагог имеет среднее профессиональное образование с отличием,
на данный момент учится заочно в ВУЗе г.Стерлитамак.
С 01.09.2022 г в Школе успешно внедрена новая должность — советник
директора по воспитанию и работе с детскими объединениями. Основными
направлениями деятельности советника являются:

- Сбор, анализ информации и подготовка предложений по разработке стратегии
развития системы воспитания ОО.
- Подготовка предложений по разработке и корректировке ООП. Участие в разработке
рекомендаций по совершенствованию воспитательной работы в образовательной
организации.
- Подготовка мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и
талантов обучающихся.
- Участие в разработке рекомендаций по социализации обучающихся в соответствии с
духовно-нравственными, социокультурными ценностями и принятыми в российском
обществе.
- Содействие в функционировании системы студенческого самоуправления.
- Участие в разработке рекомендаций по ранней профилактике негативных явлений в
детско-юношеской среде ОО.
- Выбор во взаимодействии с руководством ОО и педагогами форм воспитания, в том
числе с целью укрепления гражданско-патриотической позиции обучающихся.
- Планирование досуговых и социально значимых мероприятий, вовлечение студентов
в разнообразные социокультурные практики с учетом особенностей будущей
профессиональной деятельности.
- Вовлечение студентов в деятельность детских и молодежных общественных
организаций.
- Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и
предпринимательской активности студентов.
- Содействие реализации системы наставничества в профессиональной
образовательной организации, в том числе в качестве участников-наставников РДДМ
«Движение первых».
- Участие в проектировании и реализации индивидуальных образовательных
маршрутов, создание условий для включения студентов в различные виды
деятельности в соответствии с их способностями, образовательными запросами.
Организация сотрудничества образовательной организации:
с общероссийскими общественно-государственными детско-юношескими
организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую,
культурную, спортивную, туристско-краеведческую, образовательно-просветительную,
общеразвивающую и благотворительную направленность.
Обеспечение взаимодействия образовательной организации с местным бизнессообществом и социальными партнерами, в том числе, по вопросам профессиональной
ориентации обучающихся, по организации проектной деятельности.
Информирование участников образовательных отношений о проведении
всероссийских, региональных, муниципальных, колледжных мероприятий для
обучающихся, в том числе мероприятий в сфере молодежной политики.
Формирование событийного пространства образовательной организации.
Оценка эффективности взаимодействия участников образовательных отношений с
социальными партнерами.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 10 057 единиц;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 3572 единиц в год;
 объем учебного фонда — 4941 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

4941

4562

2

Педагогическая

166

90

3

Художественная

1628

1520

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

105

82

6

Естественно-научная

92

74

7

Техническая

15

9

8

Общественно-политическая

13

7

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 82 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 32. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 140. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 16 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2019. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;

меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
Все участники образовательного процесса зарегистрированы на образовательной
платформе «Сферум».
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинета,
8 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 два компьютерных класса;
 столярная мастерская;
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.


IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования.
По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

109

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

37

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

57

Образовательная деятельность

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

15

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

46/42%

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые

человек

90 (82%)

принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

3 (3%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

15 (14%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием
17

— высшим педагогическим образованием
— средним профессиональным образованием

1

— средним профессиональным педагогическим
образованием
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

3 (17%)

— первой

12 (66%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

1 (5%)

— больше 30 лет

5 (28%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

1 (17%)

— от 55 лет

5 (28%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

18 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,5

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

10

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

109 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

24.0

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение

квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».