Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное общеобразовательное бюджетное
Наименование
учреждение средняя общеобразовательная школа с. Усакобразовательной
Кичу муниципального района Бижбулякский район
организации
Республики Башкортостан
Руководитель
Лутфуллина Ануза Камилевна
Адрес организации
452044,Республика Башкортостан, Бижбулякский район,
с.Усак-Кичу, ул.Советская, 25а,
Телефон, факс
8–(347-43)-2-37-42
Адрес электронной
почты
usak-kichu2@yandex.ru
сайт
usak-kichu2narod.ru
Учредитель
Администрация
муниципального района Бижбулякский
район Республики Башкортостан
Дата создания
1978 г.
Лицензия
Серия 02№002417 регистрационный № 1470 от 27
декабря2011 года., бессрочно, выдано Управлением по
контролю и надзору в сфере образования Республики
Башкортостан, рег. № ЛО35-01198-021/00170005 в реестре
лицензий.
Свидетельство
о государственной
аккредитации
Серия 02А01№0000127 регистрационный №0458 от 22 июня
2012г., выдано Управлением по контролю и надзору в сфере
образования Республики Башкортостан, рег. Номер № 0458
Устав
Устав утверждён 24 декабря 2015 г. Постановлением главы
администрации муниципального района Бижбулякский район
Республики Башкортостан №12/300-р
МОБУ СОШ с.Усак-Кичу расположена в Бижбулякском районе Республики
Башкортостан. Большинство семей обучающихся проживают в частных домах:
81 процент — рядом со Школой, 19 процентов — в близлежащих деревнях.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том
числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны
в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно
использовала:
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618ФЗ Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов
«Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя
отмечают стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность
интеграции новых предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи», требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Школы реализуется на основе рабочих программ воспитания
и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уров-
не классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Школы детских общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 21.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность (приказ от 31.08.2024 № 131). Календарный план
воспитательной работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями,
направленными на информирование детей, родителей, работников:
курс внеурочной деятельности для 10 – 11-х классов «Современные
технологии и безопасный интернет»;
участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
классные часы в 2 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
родительский лекторий на тему «Безопасность детей в сети Интернет»;
конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
В мае 2024 года Школа организовала проведение обучающих лекторий по вопросам
здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся. Школа
проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в школьном конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
встречи с участием сотрудников МВД.
Акции и флешмобы по антинаркотической пропаганде.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Были проведены мероприятия «Профессии важны – профессии нужны», встреча
с представителями различных профессий, мастер- классы по профориентации.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опросов обучающихся и родителей,
которые проводили в октябре 2023 и 2024 годов. По итогам опроса 88 обучающихся
и 82 родителей выявили, что естественно- научное направление выбрало 62 процентов, туристско-краеведческое — 15 процентов, физкультурно-спортивное —
23 процентов.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органыуправления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединения:
учителей начальных классов;
учителей музыки, технологии, физической культуры;
учителей общественно- научной и гуманитарного цикла;
учителей естественно-научного цикла, математики, информатики;
классных руководителей;
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся
и Комитет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п
2021–
2022
учебный
год
2022–
2023-2024 На конец 2024
учебный года
2023
учебный год
год
1
2
3
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
108
107
109
109
— начальная школа
43
39
37
37
— основная школа
62
45
57
57
— средняя школа
3
13
15
15
— начальная школа
—
—
— основная школа
—
-
— средняя школа
—
—
—
—
—
—
— среднем общем образовании —
—
—
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
-
-
Не получили аттестата:
— об основном общем
образовании
4
—
Окончили школу с аттестатом
с отличием:
— в основной школе
2
1
0
0
— средней школе
0
0
0
0
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно
держится количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Вс Из них
его успевают
обу
Окончили год Окончили год
Не успевают
Всего
Из них
Переведен
ы
условно
чся
н/а
Кол %
-во
С
%
отметкам
и «4»
и «5»
С отметка
ми «5»
%
20
2
10
10
100
7
70
2
3
6
6
100
5
83,3
1
4
12
12
100
4
33
Итого
28
28
100
16
57
Кол % Кол % Кол-во %
-во
-во
0
0
0
0
0
0
16
0
0
0
0
0
0
2
16
0
0
0
0
0
0
5
17
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 11% процентов (в 2023 было 46%), процент учащихся, окончивших на «5»,
понизился на 8 % (в 2023 — 25 %).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс
ы
Всег Из них
о
успевают
обуч
-ся
Окончили
год
Окончили
год
Не успевают
Всего
Из них
н/а
Переведен
ы
условно
Кол %
-во
С
%
отметка
ми
«4»
и «5»
С
%
отметкам
и
«5»
Кол % Кол % Кол-во %
во
во
5
9
9
100
3
33
1
11
0
0 0
0 0
0
6
11
11
100
5
45,5
0
0
0
0 0
0 0
0
7
12
12
100
5
42
1
8
0
0 0
0 0
0
8
6
6
100
2
33
1
16
0
0 0
0 0
0
9
16
16
100
7
44
1
6
0
0 0
0 0
0
Итого 54
54
100
22
41
4
7% 0
0 0
0 0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
понизился на 1% (в 2023 был 42%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился
на 2 %(в 2022 — 9 %).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2024 году
Класс Всег Из них
Окончили
Окончили
Не успевают
Переведе
Сменил
ы
о
успеваю полугодие
обуч т
Всего
-ся
Ко
лво
%
С
%
отметка
ми
«4»
и «5»
год
Из них
н/а
ны
условно
и
форму
обучен
ия
С
отмет
ками
«5»
%
Ко
лво
% Ко
лво
% Колво
% % Кол
во
10
9
9
100 2
22
1
11
0
0 0
0 0
0
0 0
11
7
7
100 4
57
0
0
0
0 0
0 0
0
0 0
16
100 6
36
1
6
0
0 0
0 0
0
0 0
Итого 16
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 5% процентов (в 2023 было 31),процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 6 % (в 2023 — 0 %).
Анализ результатов ГИА-24 показывает, что в полтора раза уменьшилось число
учеников с одной тройкой. Для поступления в ВУЗ сдавали физику, химию, биологию
по – 15 % и географию -29 % учащийся из 3.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет
Сдавали
всего
человек
Сколько
обучающихся
получили 100
баллов
Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов
Средний
балл
Русский язык
7
0
0
50
Математика база
3
0
0
4
Химия
1
0
0
68
биология
1
0
0
60
Математика
профиль
4
0
0
46
физика
1
0
0
46
география
2
0
0
56
обществознание
1
0
0
46
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том
числе режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-11 х классов. Занятия проводятся в одну смену.
В ходе самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Школы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще
планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися,
благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2024 году Школа оказывала гуманитарную
помощь семьям и участникам
специальной военной операции (СВО). Мероприятия носили комплексный характер,
для их реализации привлекали:
учителей начальных классов;
учителей-предметников;
социального педагога;
педагога-психолога;
советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей участников СВО. При
выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у учащихся,
нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, педагог-психолог
оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей школьников.
V. Оценка востребованности выпускников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли в шли в
10-й 10-й
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Поступили в Все Поступ
профессиона го или
льную
в ВУЗ
ОО
Поступили в
профессиона
льную
ОО
Устрои
лись
на рабо
ту
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2022
14
10
2
2
9
7
2
0
0
2023
12
10
0
2
3
0
3
0
0
2024
16
9
0
6
7
5
2
0
0
В 2024 году уменшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в 10 классе.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ остается стабильным.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них 5— внутренних
совместителей. В 2024 году аттестацию прошли 3 человека — все
на первую
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса
процессов
обновления
и сохранения
численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;
кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Систематически педагогические работники проходят курсы повышения
квалификации.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда —10 829 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3708 единиц в год;
объем учебного фонда — 5391 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и егоиспользование
№ Вид литературы
Количество единиц
Сколько
в фонде
экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
5391
5104
2
Педагогическая
172
114
3
Художественная
1950
1317
4
Справочная
108
68
5
Языковедение,
литературоведение
112
93
6
Естественно-научная
120
96
7
Техническая
22
12
8
Общественно-политическая
18
9
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 82 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 32.
Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 140. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 24 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В рамках приоритетного регионального проекта «Модернизация школьной системы образования Республики Башкортостан» закуплена художественная литература и обновлен библиотечный
фонд.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте
(госпаблик) — с 15.01.2019. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
наименованиеШколы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Школы увеличилась на 9 %, обучающихся — на 12%.
Все участники образовательного процесса зарегистрированы на образовательной
платформе «Сферум».
VIII. Оценка материально-технической базы
В рамках приоритетного регионального проекта «Модернизация школьной системы
образования Республики Башкортостан» в МОБУ СОШ с.Усак-Кичу проведен капитальный ремонт , благоустройство территории, закупка оборудования в соответствии
с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Полностью обновлена мебель учебных кабинетов.
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета,
12 из них оснащены современной мультимедийной техникой, цифровыми лабораториями оборудованы кабинеты физики, химии, начальных классов. Приобретены
современные классные доски. В кабинете ОБЗР имеется лазерный тир «Рубин», макет
-тренажер «Александр».Кабинет технологии оборудован швейными машинками,
вышивальной машиной, 3-Д принтером. Закуплено новое спортивное оборудование. В
коридорах созданы рекреационные зоны с модульными столами. Оборудована тренажерная и спортивная площадка.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и санузлы. В столовой оборудование полностью обновлено, приобретена мебель для обеденного зала.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также
учитывала процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере
образования, в том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки:
успешность обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и
инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО – Положение о внутренней системе оценки качества образования МОБУ СОШ
с.Усак-Кичу».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 93 процента,
количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
80 процентов.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели
Образовательная деятельность
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
109
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования
человек
37
Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования
человек
57
Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования
человек
15
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих человек
на «4» и «5» по результатам промежуточной
(процент)
аттестации, от общей численности обучающихся
44/40%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по русскому языку
балл
3
Средний балл ГИА выпускников 9 класса
по математике
балл
3
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по русскому языку
балл
50
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса
по математике
балл
4
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников
11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
человек
(процент)
1 (6%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей
(процент)
численности выпускников 11 класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
0 (0%)
человек
(процент)
численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11 класса
0(0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
человек(процент) 90 (82%)
Численность (удельный вес) учащихся —
победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:
человек
(процент)
— регионального уровня
3 (3%)
— федерального уровня
0 (0%)
— международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся
по программам с углубленным изучением
отдельных учебных предметов от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
15 (14%)
Численность (удельный вес) учащихся
по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся
по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
17
— с высшим образованием
16
— высшим педагогическим образованием
16
— средним профессиональным образованием
1
— средним профессиональным педагогическим
образованием
1
Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
человек
(процент)
— с высшей
3 (17%)
— первой
9 (53%)
Численность (удельный вес) педработников
человек
от общей численности таких работников
с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет
1 (5%)
— больше 30 лет
7 (41%)
Численность (удельный вес) педработников
человек
от общей численности таких работников в возрасте: (процент)
— до 30 лет
1 (6%)
— от 55 лет
8 (47%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
человек
(процент)
17 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников,
(процент)
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
единиц
0,6
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося
единиц
49
Наличие в Школе системы электронного
документооборота
да/нет
нет
Наличие в Школе читального зала библиотеки,
в том числе наличие в ней:
да/нет
да
— рабочих мест для работы на компьютере или
ноутбуке
да
— медиатеки
да
— средств сканирования и распознавания текста
да
— выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
— системы контроля распечатки материалов
нет
Численность (удельный вес) обучающихся, которые человек
могут пользоваться широкополосным интернетом
(процент)
не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся
109 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного
24.0
кв. м
процесса в расчете на одного обучающегося
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО,
ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.