Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья . Разработан и утвержден «Паспорт доступности».

  1. В МОБУ СОШ с. Усак-Кичу входные двери распашные. Центральные входы оборудованы пандусами. Входные двери распашные. Ширина дверных проемов и глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входными дверями и в тамбурах соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками.
  2. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  3. Рядом с входными дверямиразмещены информационные таблички с шрифтом Брайля.
  4. Маркировка верхних и нижних ступеней желтыми рельефными полосами выполнена на всех лестничных маршах.
  5. Все двери с лестничных маршей на этажи являются распашными.
  6. На первом этаже есть туалеты оборудованные вспомогательными приспособлениями для комфортного использования лицами с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МОБУ СОШ с. Усак-Кичу имеется один учебный кабинет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортзал, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья имеется.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  1. В МОБУ СОШ с. Усак-Кичу входные двери распашные. Центральные входы оборудованы пандусами. Входные двери распашные. Ширина дверных проемов и глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входными дверями и в тамбурах соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками.
  2. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Возможности для организации питания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: расширенный дверной проем столовой, льготное питание.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают горячее питание за счет средств бюджета в 2021-2022 учебном году:

  • учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием (основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ);
  • дети-инвалиды, имеющие статус учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием(основание: часть 7 статьи 79 № 273-ФЗ).

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся

в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

в МОБУ СОШ с. Усак-Кичу


В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Усак-Кичу создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОБУ СОШ с. Усак-Кичу и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

Информационная база школы оснащена:

— электронной почтой;

— выходом в Интернет;

— функционирует официальный сайт школы.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.Хочу такой сайт

В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Мы предлагаем вашему вниманию обзор открытых образовательных ресурсов сети Интернет. Здесь вы сможете найти полезную для себя информацию по основным предметам образовательной программы начального, основного общего и среднего общего образования. Электронные тесты, интерактивные модели, красочные иллюстрации, готовые разработки, тренажеры и другие учебно-методические материалы, содержащиеся в ресурсах раздела, помогут учителям подготовить и провести интересные, познавательные, яркие занятия, а ученикам — выполнить домашние задания, исследовательские проекты или другие виды самостоятельных работ.

Классификация ЭОР по степени отличия от традиционных полиграфических учебников.

  • Самые простые ЭОР –текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге.
  • Второй уровень ЭОР- гипертекстовые. Они тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту. Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста.
  • Третий уровень ЭОР –это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых CD-плеере.
  • Четвертый уровень ЭОР -мультимедиа. Это самые мощные и интересные для образования продукты. Имеют наиболее существенные, принципиальные отличия от книги. Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.
  • ЭОР пятого поколения представляют собойоткрытые образовательные модульные мультимедиа системы(ОМС).

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР):http://fcior.edu.ru/http://eor.edu.ru/

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Федеральный портал "Информационно-коммуникативные технологии в образовании"http://www.ict.edu.ru/
Федеральный портал "Нанотехнологии и наноматериалы" http://www.portalnano.ru/
Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/


Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/
Издательство "Учитель" http://www.uchitel-izd.ru/
Издательство "Школьная пресса" (электронные журналы) http://www.schoolpress.ru/
Издательство "Экзамен"http://www.examen.biz/
Библиотека ЖЗЛ - "Жизнь замечательных людей" http://zzl.lib.ru/
Издательство "Учебный центр Перспектива" http://www.ucpva.ru/
Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru/
Газета "Учительская газета" http://www.ug.ru/


Журнал "Библиотека в школе " http://lib.1september.ru/
Журнал "Биология" http://bio.1september.ru/index.php
Журнал "Вестник образования" http://www.vestniknews.ru/
Журнал "Здоровье детей" http://zdd.1september.ru/
Журнал "Информатика" http://inf.1september.ru/
Журнал "Искусство"http://art.1september.ru/index.php
Журнал "История"http://his.1september.ru/index.php
Журнал "Квант" (научно-популярный физико-математический журнал)
http://kvant.mccme.ru/
Журнал "Литература"http://lit.1september.ru/index.php
Журнал "Математика"http://mat.1september.ru/
Журнал "Начальная школа"http://nsc.1september.ru/index.php
Журнал "Право и образование"http://www.lexed.ru/pravo/journ/
Журнал "Русский язык"http://rus.1september.ru/index.php
Журнал "Спорт в школе"http://spo.1september.ru/index.php
Журнал "Справочник классного руководителя"http://www.menobr.ru/products/202/
Журнал "Физика"http://fiz.1september.ru/
Журнал "Химия"http://him.1september.ru/index.php
Журнал "Школьный психолог"http://psy.1september.ru/
Журнал "Эйдос" (дистанционное образование)http://www.eidos.ru/journal/
Образовательный портал "Школьная пресса" http://portal.lgo.ru/

Библиотека сайта "Экокультура" http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php
Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/
Большая Советская Энциклопедия (БСЗ)http://bse.sci-lib.com/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодияhttp://www.megabook.ru/
Мир энциклопедийhttp://www.encyclopedia.ru/
Нобелевские лауреаты (биографические статьи)http://n-t.ru/nl/
Русский биографический словарьhttp://www.rulex.ru/
Русские словари. Служба русского языкаhttp://www.slovari.ru/
Рубикон: энциклопедии, словари, справочникиhttp://www.rubricon.com/
Универсальный справочник-энциклопедия All-in-Onehttp://www.sci.aha.ru/ALL/
Словарь сокращений русского языка: Sokr.ruhttp://www.sokr.ru/
Служба тематических толковых словарей Глоссарий.руhttp://www.glossary.ru/
Справочно-информационный портал Грамота.руhttp://www.gramota.ru/slovari/
Электронный словарь онлайн ABBYY Lingvo.Prohttp://lingvopro.abbyyonline.com/ru
Электронная библиотека гуманитарных учебников (по литературе, истории, мировым религиям, философии)http://www.gumfak.ru/
Энциклопедический словарь "Народы и религии мира"http://www.cbook.ru/peoples/index/welcome.shtml
Энциклопедия "Кругосвет"http://www.krugosvet.ru/
Энциклопедия "Природа науки. 200 законов мироздания" (математика, физика, химия, биология,
география)http://www.elementy.ru/trefil/

РЕСУРСЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

i-Школа (ГБОУ Центр образования "Технологии обучения" открыта в 2003 году в рамках проекта "Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов")http://www.home-edu.ru/

1C: образование - система программ учебного назначенияhttp://edu.1c.ru/
Виртуальная школа "Умный ГрадЪ" (подготовка к экзаменам и профессиональное самоопределение)http://www.e-school.mesi.ru/
Интернет-обучение: сайт методической поддержки учителейhttp://school.iot.ru/
КМ-школа - информационный интегрированный продуктhttp://www.km-school.ru/
Образовательный видео-сайт "Спутник" (единая образовательная информационная среда)http://sputnik.mto.ru/
"Открытый колледж": дистанционная подготовка к ЕГЭhttp://college.ru/
Телешкола (дистанционное образование)http://www.internet-school.ru/
Учебный центр Коннессанс (региональный Центр дистанционного обучения Санкт-Петербурга: языкознание и информационные технологии)http://www.rcde.ru/
Центр дистанционного образования "Эйдос"http://www.eidos.ru/

КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКАМ

Всероссийский интернет-фестиваль "Умник" http://www.childfest.ru/
Всероссийские дистанционные эвристические олимпиадыhttp://www.eidos.ru/olymp/
Математические олимпиады и олимпиадные задачиhttp://www.zaba.ru/
Олимпиады по программированиюhttp://www.olympiads.ru/
Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку "Светозар"http://www.svetozar.ru/
Все конкурсы, гранты, стипендии и конференцииhttp://vsekonkursy.ru/
Всероссийский конкурс исследовательских работ им. В.И.Вернадскогоhttp://vernadsky.info/
Всероссийский открытый конкурс исследовательских и проектных работ учащихся "Юность. Наука. Культура"http://future4you.ru/
Всероссийский конкурс школьных изданийhttp://konkurs.lgo.ru/
"Единство" конкурс-фестиваль школьных СМИhttp://smi.pravolimp.ru/
Лингвистический конкурс "Русский медвежонок" - "Языкознание для всех"http://www.rm.kirov.ru/

РЕСУРСЫ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ 9,11классов и АБИТУРИЕНТОВ выпускникам 9,11-х классов

Официальный информационный портал Единого государственного экзаменаhttp://www.ege.edu.ru/
Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестацииhttp://gia.edu.ru/
ЕГЭ по математикеhttp://uztest.ru/exam?idexam=2
ЕГЭ-тренер (видеоуроки Ольги Себадаш)http://www.egetrener.ru/view_dopolnitelno.php?dopolnitelno=09.04.11
Егэша (онлайн тесты)http://www.egesha.ru/index.php
Онлайн сайт подготовки к ЕГЭhttp://college.ru/
Открытый банк заданий ЕГЭ по математикеhttp://mathege.ru/or/ege/Main
Открытый банк заданий ГИА по математикеhttp://mathgia.ru/or/gia12/Main
Решу ЕГЭ РФ. Задачи. Открытый банк заданий.http://reshuege.ru/about
Сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной формеhttp://www.ege.ru/
Сайт элементарной математики Дмитрия Гущинаhttp://www.mathnet.spb.ru/index.htm
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)http://www.fipi.ru/
ФГБУ "Федеральный центр тестирования"http://www.rustest.ru/
Физматикаhttp://physmatica.ru/
Интернет-портал Абиту.ру "Абитуриент"http://www.abitu.ru/
Поисковый образовательный портал Знания.руhttp://www.znania.ru/
Портал "IT образование в России"http://www.edu-it.ru/conf/
Портал "Всеобуч"http://www.edu-all.ru/
Портал "Образование без границ"http://www.globaledu.ru/
Портал о среднем и высшем образованииhttp://www.znanie.info/
Сайт "Все для поступающих"http://www.edunews.ru/
Справочник аккредитованных вузов "Все вузы России"http://abitur.nica.ru/

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· интерактивные доски,

· ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

· телевизоры,

· видеоплееры,

· МФУ.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат в МОБУ СОШ с. Усак-Кичу отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат в МОБУ СОШ с. Усак-Кичу отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».