положение о привлечении обущающихся к общественно- полезному труду

2.1. Направлениями труда обучающихся являются: обслуживающий труд,
общественно полезный труд.
2.2. Обучающиеся могут привлекаться:
- к самообслуживанию по наведению чистоты и порядка в здании школы, в форме
дежурства по Школе;
- поддержание порядка и чистоты в классе, в форме дежурства по классу;
- несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной
литературы, учебно-наглядных пособий;
- генеральная уборка школьных помещений после каждой четверти: мытьё стен,
подоконников, школьной мебели, мелкий ремонт мебели: подкручивание болтов, гаек,
стяжка металлическим уголком столов и стульев.
2.3. Обучающиеся могут привлекаться к благоустройству территории в форме
проведения субботников, акций по озеленению, акций по оформлению территории
Школы, проведения месячников по благоустройству территории школы.
2.4. Обучающиеся могут привлекаться к благоустройству территории сельского
поселения в форме субботников, проведения месячника по благоустройству.
2.5. Формы организации труда обучающихся зависят от его содержания и объема,
постоянного или временного характера работы, возраста обучающихся. Основной
является коллективная форма. Трудовые объединения школьников могут быть
постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными.
2.6.Администрация Школы выделяет учителей для участия в организации труда
обучающихся, осуществляющих педагогическое руководство их трудовой деятельности.
2.7.Возможно освобождение обучающихся, занимающихся в спортивных,
музыкальных, художественных школах, от общественно-полезной деятельности при
совпадении времени организации данных занятий.
2.8. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду,
обучающиеся по согласованию с родителями (законными представителями) могут
привлекаться к работе в библиотеке, оформительской и иной посильной деятельности.
2.9. Обучающийся, активно участвующий в труде, выдвигается и награждается
Почетной грамотой, которая зачисляется в портфолио личных достижений.
2.10.В ходе организации общественно-полезного труда могут проводиться акции,
направленные на:
–профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
–профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, злоупотребления ПАВ и
социально- опасных заболеваний;
–развитие
волонтерского
движения,
научно-исследовательской
и
экспериментальной деятельности;
–проведение шефской работы по оказанию посильной помощи социально
незащищенным слоям населения (ветеранам военных действий, участникам трудового
фронта, одиноким пожилым людям);
–организацию
работы
кружков
культурно-эстетической,
экскурсионнокраеведческой, спортивно-секционной и физкультурно-массовой направленности.
3. Порядок организации труда обучающихся
3.1.Труд обучающихся Школы организуется в течение учебных четвертей учебного
года, вовремя, не связанное с образовательной деятельностью и в каникулярное время.
3.2.Дежурство по классу проводится по графику, составленному активом класса
(ответственным) совместно с классным руководителем.
3.3. График проведения работ определяет классный руководитель по согласованию
с заместителем директора по воспитательной работе.
3.4. При наличии у обучающихся противопоказаний к физическому труду они
могут привлекаться к облегченному физическому или интеллектуальному труду при
добровольном согласии обучающегося и его родителей (законных представителей).

3.5.Дежурство по Школе проводится по графику, составленному заместителем
директора по УВР. Продолжительность дежурства класса по школе: в течение рабочей
недели в свободное время от занятий (перемены).
3.6.При организации работы следует учитывать возрастные особенности
обучающихся:
-в начальных (1-4) классах допускается следующая работа - активное участие в
работе актива класса, дежурство в классе: полив и уход за цветами, протирание классной
доски. Дежурстве по Школе: оказание посильной помощи в соблюдении и поддержании
образцового порядка в школьных помещениях и на закреплённом участке территории
Школы.
в 5 – 9-х классах - активное участие в работе актива класса, дежурство в классе:
полив и уход за цветами, протирание классной доски, наведение порядка и чистоты в
классе (влажная уборка помещения класса). Дежурство по Школе: оказание посильной
помощи в соблюдении и поддержании образцового порядка в школьных помещениях и на
закреплённом участке территории Школы, работа на учебно-опытном участке: перекопка,
посадка, прополка, уход за растениями, сельскохозяйственная опытническая работа,
несложный ремонт школьной мебели, ремонт учебной и художественной литературы,
учебно-наглядных пособий.
3.5.График проведения работ определяет классный руководитель по согласованию
с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, который может
корректироваться с учётом погодных условий, вида проводимых работ и занятости
обучающихся Школы.
4. Охрана труда обучающихся
4.1.Администрация Школы организует труд обучающихся в строгом соответствии
с правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и производственной
санитарии, согласовывает виды работ, условия труда и несёт личную ответственность за
безопасные условия труда.
4.2. Обучающиеся допускаются к участию в труде после предварительного
медицинского осмотра и заключения врача о состоянии здоровья, обучения безопасным
приемам труда, проведения с ними инструктажа с регистрацией в журнале установленной
формы.
4.3. Запрещается привлечение обучающихся к работам, противопоказанным их
возрасту, опасным в эпидемиологическом отношении, в ночное время, в праздничные дни,
связанным с применением ядохимикатов и пестицидов, а также с подъемом и
перемещением тяжестей свыше норм, установленных для подростков.
4.4. При несчастных случаях, происшедших с обучающимися в процессе труда, им
оказывается срочная медицинская помощь. Несчастные случаи и причины, приведшие к
ним, расследуются в установленном порядке. Организационно-технические причины
несчастного случая должны быть немедленно устранены и приняты меры к
предотвращению подобных случаев в дальнейшем.
4.5. Контроль за обеспечением безопасных условий общественно-полезного труда
обучающихся осуществляет комиссия по охране труда.
4.6.При проведении работ не используется неисправный рабочий инструмент и
инвентарь, а также инструмент и инвентарь предназначенный для работы взрослым.
4.7. При переноске земли, воды не превышать предельно допустимую норму
переноски тяжестей:
для обучающихся начальных классов - не более 3 кг,
для обучающихся 10-14 лет: девушки - 3 кг, юноши - 6 кг,
15 лет: девушки - 4 кг, юноши - 7 кг,
16 лет: девушки - 5 кг, юноши - 11 кг.
17 лет - девушки - 6 кг, юноши - 13 кг.

4.8. Для предотвращения быстрого переутомления необходимо чередовать виды
работ, а также после каждых 45 мин. работы делать перерыв на 15 мин. для активного
отдыха.
4.9. Общая продолжительность ежедневной работы обучающихся в период летних
каникул не должна превышать:
для обучающихся 5-6 классов – 1,5 часа в день;
для обучающихся 7-9 классов – 2 часа в день.
4.10. Очистку почвы от посторонних предметов: камней, осколков стёкол, кусков
металла производить только с помощью лопат, грабель и другого инвентаря, не собирать
их незащищёнными руками.
4.11. С учетом особенностей общественно – полезного труда, во время работ
обучающимся иметь средства индивидуальной защиты (перчатки, маски), принять меры
по соблюдению личной гигиены (мыло, полотенце, индивидуальная питьевая вода).
4.12.Организация и реализация общественно-полезного труда сопровождаются
наличием следующих документов:
– приказ директора школы о назначении ответственного за организацию
общественно-полезного труда;
план-график общественно-полезного труда на текущий учебный год или летний
период, согласованный советом школы и утвержденный приказом директора;
–инструкции по технике безопасности и охране труда при выполнении видов
практической деятельности, работ;
– журналы проведения инструктажей по технике безопасности и охране труда;
– журнал учета времени практической деятельности обучающихся.
5. Заключительные Положения
5.1.Настоящее Положение является локальным нормативным актом Школы, при
принятии учитывается мнение членов ученического самоуправления и членов
родительского комитета Школы, утверждается (вводится в действие) приказом директора
Школы.
5.2.Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской
Федерации.
5.3.Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения.
5.4.После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».