Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 33 данного Федерального закона первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях.
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.
2) организация питания обучающихся осуществляется в соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (см. подробнее комментарий ст. 37).
В соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников»[2] образовательные организации должны воспитывать в обучающихся культуру питания – важнейшую составную часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся. Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода.
Системная работа по формированию культуры здорового питания включает три направления: рациональную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс образовательных программ формирования культуры здорового питания и просветительскую работу с детьми, их родителями (законными представителями), педагогами и специалистами образовательных учреждений. Только сочетание всех направлений работы поможет создать и в школе, и дома такую среду, в которой возможно формирование культуры здорового питания и здорового образа жизни.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Данная мера обеспечивает возможность недопущения переутомления обучающихся как в течение дня, так и в течение учебного года. Для различных категорий обучающихся учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса. Данные требования установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189[3].
Правилами предусмотрены:
— требования к размещению общеобразовательных учреждений;
— требования к территории общеобразовательных учреждений;
— требования к зданию;
— требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений;
— требования к воздушно-тепловому режиму;
— требования к естественному и искусственному освещению;
— требования к водоснабжению и канализации;
— требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях;
— гигиенические требования к режиму образовательного процесса,
— требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных учреждений;
— требования к санитарному содержанию территории и помещений;
— требования к соблюдению санитарных правил.
Кроме этого, установлены рекомендации по воспитанию и формированию правильной рабочей позы у обучающихся; рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ); рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики глаз; рекомендации к организации и режиму работы групп продленного дня.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8.30 часов. Проведение нулевых уроков не допускается. В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с гигиеническими требованиями к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, в частности, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
— для обучающихся 1-х классов – не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
— для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
— для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;
— для обучающихся 7-11 классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов – 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4-м уроках.
Оптимальный возраст начала школьного обучения – не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающихся учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
4-5) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет обеспечивается в соответствии с договором
на оказание услуги проводной электросвязи и системной интеграции в
области информационных технологий с «Башинформсвязь» (ПАО «Ростелеком») №
302000146445 от 08.02.2023 г. и государственного контакта № 071/23/89
на оказание государственным и муниципальным образовательным организациям, реализующим
образовательные программы общего образования.
Согласно договору обеспечен доступ к широкополосному Интернету через
выделенный канал связи, полоса пропускания канала для входящего и
исходящего трафика клиента – 100 Мбит/сек. Все компьютеры школы
соединены в локальную сеть через сервер школы. Для обеспечения
безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система
контентной фильтрации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учающиеся имеют неограниченный доступ:
- https://edu.gov.ru/Министерство просвещения Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/- Портал информационной поддержки ЕГЭ
- https://resh.edu.ru/ - Российская электронная школа
- https://infourok.ru/ - Ведущий образовательный портал России "Инфоурок"
- https://vos.olimpiada.ru/Всероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- https://edu.ru/- Российский общеобразовательный портал
- http://km-school.ru/- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- http://school-collection.edu.ru/catalog/- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
- https://codewards.ru/ Час кода
- https://edu.bashkortostan.ru/- Портал электронного образования Республики Башкортостан
- https://www.yaklass.ru- «ЯКласс».
- https://urok.apkpro.ru/ -Библиотека цифрового образовательного контента
- https://uchi.ru/ -УЧИ.РУ
- https://oblakoz.ru/login - Образовательный онлайн-сервис стысячами интерактивных работ
- https://урокцифры.рф/ - Всероссийский образовательный проект «Урок цифры»
- https://prosv.ru/- Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов
- http://globallab.ru/ - ГлобалЛаб - это виртуальная научная лаборатория школьников
- https://fipi.ru- ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Официальный сайт МОБУ СОШ с.Усак-Кичу https://usak-kichu2.bashkirschool.ru/