Родная литература

Родная (татарская) литература

 

Программа по родной (татарской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программыпо учебному предмету.

Татарская литература, являясь носительницей важных культурных ценностей, смыслов, духовно-нравственных представлений, содействует познаниюи усвоению жизненной философии татарского народа, участвует в формировании национального самосознания, самоидентификации и общероссийского гражданского сознания обучающихся.

Изучение родной литературы способствует познанию жизнии моделированию действительности, создаёт при помощи изобразительно-выразительных средств художественную картину мира и вызывает определённое отношение к ней, обладает высокой степенью эмоционального воздействия.С литературным образованием связано воспитание читателя, осознающего значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего личностного развития, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словеснов устных и письменных высказываниях, формирование потребностив систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества.

Изучение родной (татарской) литературы в 5–9 классах обеспечивает постижение обучающимися произведений татарской литературы, развитие навыков интерпретации и анализа с использованием принципов единства художественной формы и содержания; создание условий для развития национального самосознания, осознания этнической принадлежности, приобретения системных знанийоб истории, языке, культуре, мировоззрении, менталитете, философии народа. Программа по родной (татарской) литературе обеспечивает межпредметные связис другими учебными предметами гуманитарного цикла, особенно с учебными предметами «Родной (татарский) язык» и «Литература».

В содержании программы по родной (татарской) литературе выделяются следующие содержательные линии:

устное народное творчество (сказки (волшебные, бытовые, сказкио животных), мифы, предания, легенды, малые жанры устного народного творчества (загадки, пословицы и поговорки), татарские народные песни, дастаны, баиты; татарский фольклор представлен в 5–8 классах);

татарская литература по периодам (рассмотрение литературного произведения как самостоятельного произведения искусства в сложном литературном процессе; изучение татарской литературы в соответствии с этапами её развития; наблюдениеза воспроизведением исторических событий в родной литературе, расширение представлений о роли татарской литературы в историческом процессе);

теория литературы (освоение теоретико-литературных понятий в процессе изучения конкретных литературных произведений: рассмотрение проблемы родаи жанров литературы в процессе наблюдения за неразрывной связью между временем и формами искусства; в 5 классе на примере отдельных произведений изучаются особенности прозы, лирики и драмы; в 6 классе рассматриваются приёмы создания образности в произведениях лирики, в жанре рассказа и повести, лиро-эпических, драматических произведениях, а также в произведениях фантастического, автобиографического характера; в 7 классе обучающиеся познают жанровые характеристики рассказа, повести, романа, драмы, лирических и лиро-эпических произведений); в 8 классе объектом изучения становятся литературные приёмы (пейзаж, портрет, символ, художественная деталь и другие); в 9 классе изучается история татарской литературы.

Изучение родной (татарской) литературы направлено на достижение следующих целей:

воспитание ценностного отношения к родной (татарской) литературе как существенной части родной культуры;

приобщение обучающихся к культурному наследию и традициям своего народа;

формирование грамотного читателя, способного использовать свою читательскую деятельность как средство для самообразования.

Достижение поставленных целей реализации программыпо родной (татарской) литературе предусматривает решение следующих задач:

развитие умений анализировать и интерпретировать художественный текст;

приобщение обучающихся к родной (татарской) литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа, ознакомлениес теоретико-литературными понятиями;

знакомство с татарским литературным процессом и осознание его связис историческим процессом;

развитие коммуникативных умений обучающихся (устной и письменной диалогической и монологической речи на татарском языке);Хочу такой сайт

формирование читательского кругозора;

формирование нравственных и эстетических чувств обучающихся;

развитие способностей к творческой деятельности на родном (татарском) языке;

овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями.

Общее число часов, рекомендованных для изучения родной (татарской) литературы, и согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Усак-Кичу – 170 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

___________________________________________________________

                Родная (чувашская) литература

 

Программа по родной (чувашской) литературе разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программыпо учебному предмету.

Специфика текстов для чтения, включённых в программу по родной (чувашской) литературе, позволяет формировать ценностно-мировоззренческие взгляды обучающихся. Вместе с перечнем художественных произведенийв программе по родной (чувашской) литературе даются краткие аннотации, раскрывающие основную проблематику и художественное своеобразие литературных текстов. Литературное образование осуществляетсяна поликультурной основе: произведения чувашской литературы изучаются параллельно с произведениями русской литературы и других народов в переводена чувашский язык.

Практическая направленность курса обеспечивается наличием материала по теории литературы и развитию речи, а также видами деятельности, связаннымис многоаспектным анализом текста.

В содержании программы по родной (чувашской) литературе выделяются содержательные линии, выстроенные в соответствии с проблемно-тематическим подходом. Обучающиеся знакомятся с фольклором, художественными текстами о животных и красоте природы, о различных чертах человеческого характера, о трудолюбии, дружбе, стремлении к знаниям, о Родине, семье, патриотизме, о профессиях и выдающихся представителях чувашского народа.

Изучение родной (чувашской) литературы направлено на достижение следующих целей:

включение обучающихся в культурно-языковое поле чувашского народа, приобщение к его литературному наследию, осознание взаимосвязи чувашской литературы с разными этапами историко-литературного развития;

развитие навыков анализа фольклорных и литературных текстов на чувашском языке.

Общее число часов, рекомендованное для изучения родной (чувашской) литературы, с 5 по 9 класс – 170 часов: в 5 классе – 34 часа(1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа(1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа(1 час в неделю).      Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Усак-Кичу – 170 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).


родная литература 5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:30:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЗ по родной литературе Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:31:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЗ 10-11 кл род лит Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:31:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».