Основы безопасности жизнедеятельности

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП СОО.

Программа обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании учебного предмета ОБЖ, системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня основного общего образования; предполагает

освоение содержания материала в логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация, экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и информационной сферах.

Целью изучения учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования является достижение выпускниками базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с актуальными потребностями личности, общества и государства.

В целях обеспечения преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования федеральная рабочая программа предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:

«Предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости безопасно действовать».

В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

Модуль №1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе» Модуль №2 «Безопасность в быту»

Модуль №3 «Безопасность на транспорте»

Модуль №4 «Безопасность в общественных местах» Модуль №5 «Безопасность в природной среде»

Модуль №6 «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний» Модуль №7 «Безопасность в социуме»

Модуль №8 «Безопасность в информационном пространстве» Модуль №9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»

Модуль №10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего образования отводится 68 часов (1 час в неделю) в 10—11 классах.

Для формирования практических навыков в области военной службы в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации 96/134 от 24 02 2010 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах» организуются учебные сборы. На учебные сборы отводятся 5 дней продолжительностью 35 часов.


___________________________________________________________________________________________


 Федеральная рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на

основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОСХочу такой сайт

ООО, федеральной программы воспитания, Концепции преподавания учебного предмета «Основы безопасности

жизнедеятельности» и предусматривает непосредственное применение при реализации ООП ООО.

Изучение    ОБЖ    направлено    на    обеспечение    формирования    базового    уровня    культуры                    безопасности

жизнедеятельности, что способствует выработке у обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

В программе ОБЖ содержание учебного предмета ОБЖ структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего

образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего образования:

модуль 1 «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе»;

модуль 2 «Безопасность в быту»;

модуль 3 «Безопасность на транспорте»;

модуль 4 «Безопасность в общественных местах»;

модуль 5 «Безопасность в природной среде»;

модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить Основы медицинских знаний»; модуль 7 «Безопасность в социуме»;

модуль 8 «Безопасность в информационном пространстве»;

модуль 9 «Основы противодействия экстремизму и терроризму»;

модуль 10 «Взаимодействие личности, общества и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».

В 8—9 классах предмет изучается из расчёта 1 час в неделю (всего 68 часов).

ОБЖ 8-9 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 14.11.2023 14:38:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ОБЖ 10-11 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 14.11.2023 14:38:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».