Родной язык

Программа по родному (татарскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

Выступая как родной, татарский язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Татарский язык является средством приобщения к духовному богатству культуры и литературы народа, одним из каналов социализации личности. Будучи основой развития мышления, предмет «Родной (татарский) язык» неразрывно связан и с другими учебными предметами, особенно с предметом «Литературное чтение на родном (татарском) языке».

В результате изучения курса родного (татарского) языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать и использовать татарский язык как средство общения, познания мира и усвоения культуры татарского народа.

У обучающегося последовательно формируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, стремление им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. Через воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку у обучающегося закладываются основы гражданской культуры личности.

В содержании программы по родному (татарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: обучение грамоте, систематический курс и развитие речи.

Изучение родного (татарского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие элементарной коммуникативной компетенции обучающихся на доступном уровне в основных видах речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо;

воспитание и развитие личности, уважающей языковое наследие многонационального народа Российской Федерации.

Достижение поставленных целей реализации программы по родному (татарскому) языку предусматривает решение следующих задач:

развитие у обучающихся патриотических чувств по отношению к татарскому языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к родному языку;

развитие у обучающихся диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способности к творческой деятельности на татарском языке;

формирование первоначальных знаний о системе и структуре родного (татарского) языка: фонетике, орфоэпии, графике, орфографии, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи в зависимости от ситуации общения; умений составлять несложные письменные тексты-описания, тексты-повествования и рассуждения.

Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (татарского) языка, – 260 часов: в 1 классе – 56 часов  (1 час в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Усак-Кичу на 2023- 2027 год, составленного с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона, общее число часов на изучение «Родного (татарского) языка» - 74 часа: в 1 классе – 23 часа, во 2-4 классах - 17 часов (по 0,5 часа в каждом классе).


______________________________________________________________________________________________

Программа по родному (чувашскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в образовании и активные методики обучения.

Программа по родному (чувашскому) языку предусматривает взаимосвязанное развитие основных видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма, формирование элементарных коммуникативных навыков на чувашском языке, способности и готовности общаться с носителями чувашского языка в устной и письменной форме с учётом речевых возможностей и потребностей обучающихся.

Изучение родного (чувашского) языка направлено на осознание обучающимися значимости изучения родного и других языков в современном мире, овладение умением осуществлять межличностное и межкультурное общение. В процессе овладения родным (чувашским) языком обучающиеся получают представление о национально-культурных особенностях региона, о социокультурном портрете Чувашской Республики, её символике, культурном наследии, традициях чувашского народа, о сходстве и различиях в традициях чувашского и русского народов, об особенностях образа жизни, быта, культуры чувашей, о произведениях чувашского устного народного творчества. Обучающиеся учатся распознавать и употреблять в устной и письменной речи, в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), представлять родной край и его культуру в форме презентаций, устных сообщений, письменных текстов.

Изучение родного (чувашского) языка предполагает расширение лингвистического кругозора, получение общих представлений о строе чувашского языка и его отличиях от русского языка, формирование основ коммуникативной культуры: способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет.

Важным направлением процесса изучения родного (чувашского) языка является формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету, а также необходимых универсальных учебных действий и специальных учебных умений, которые заложат основу успешной учебной деятельности по овладению чувашским языком на следующем уровне образования.

Материал программы по родному (чувашскому) языку выстроен концентрически, предусматривает изучение идентичных разделов в каждом классе, повторяющиеся виды деятельности. Подобная структура обеспечивает постепенное возрастание сложности учебного материала, способствует комплексному его изучению. За счет употребления в речи и многократного повторения сходных языковых формул и конструкций (коммуникативная методика действия по аналогии, или способность к самостоятельному конструированию) у обучающихся формируются умения следовать законам языка в изменяющихся речевых ситуациях.

Включенность родного (чувашского) языка в систему начального общего образования обеспечивается содержательными связями с другими учебными предметами гуманитарной направленности: «Русский язык», «Литературное чтение». По линии повышения уровня владения родной речью, обогащения словарного запаса на родном языке, формирования функциональной грамотности родной (чувашский) язык тесно связан с учебным предметом «Литературное чтение на родном (чувашском) языке».

Программой по родному (чувашскому) языку предусмотрено использование методически целесообразных средств обучения, современных педагогических технологий деятельностного типа, информационных и коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.

В содержании программы по родному (чувашскому) языку выделяются следующие содержательные линии:

тематическое содержание речи (расширение словарного запаса обучающихся за счёт изучения базовых тем, актуальных для младшего школьного возраста);

речевые умения (развитие способностей воспринимать родную речь на слух, говорить, читать и писать по-чувашски);

языковые знания и навыки (начальное изучение чувашского языка как системы).

Ценностные ориентиры содержания программы по родному (чувашскому) языку основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации. Содержание программы по родному (чувашскому) языку включает материалы, расширяющие представления обучающихся о России, Чувашской Республике и формирующие чувство патриотизма, гордости за свою страну. Предусмотрено обсуждение таких вопросов, как любовь к своей семье, почитание родителей, забота о старших и младших, здоровый образ жизни, трудолюбие, положительное отношение к учёбе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Значительное внимание уделяется современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения природного разнообразия родной страны, что закладывает основы формирования экологического сознания обучающихся.

Эстетическое развитие обучающихся обеспечивается за счет наличия в содержании родного (чувашского) языка фольклорных текстов, авторских стихотворений, сказок и рассказов.

Изучение родного (чувашского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие элементарных коммуникативных умений на чувашском языке, видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения, письма;

овладение первоначальными знаниями о системе и особенностях чувашского языка, употребление языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, представленными в программе;Хочу такой сайт

формирование мотивации к изучению чувашского языка как важнейшей духовно-нравственной ценности чувашского народа, приобщение обучающихся к чувашской культуре и традициям, формирование культурной и этнической идентичности как составляющих общероссийской гражданской идентичности.

ознакомление с доступными способами и приемами самостоятельного изучения чувашского языка, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;

Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (чувашского) языка, – 237 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

       Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Усак-Кичу на 2023- 2027 год, составленного с учетом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона, общее число часов на изучение «Родного (татарского) языка» - 74 часа: в 1 классе – 23 часа, во 2-4 классах - 17 часов (по 0,5 часа в каждом классе).

_____________________________________________________________________________________________


Программа по родному (татарскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету.

Татарский язык, выступая как родной язык, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, основой самореализации личности, развития способностик самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Татарский язык является средством приобщенияк духовному богатству культуры, социализации личности.

В ходе изучения родного (татарского) языка у обучающегося последовательно формируются эмоционально-ценностное отношение к родному языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться в разных ситуациях общения, правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять устные монологические высказывания и письменные тексты. Через воспитание у обучающегося позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку закладываются основы гражданской культуры личности.

 В содержании программы по родному (татарскому) языку выделяются следующие содержательные линии: «Общие сведения о языке», «Язык и речь», «Культура речи», «Язык и культура», «Текст», «Разделы науки о языке» (фонетика, орфоэпия, графика, морфемика, словообразование, лексикология, фразеология, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация, стилистика).

Изучение родного (татарского) языка направлено на достижение следующих целей:

развитие у обучающихся культуры владения родным (татарским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами татарского литературного языка, правилами татарского речевого этикета;

обеспечение формирования российской гражданской идентичности обучающихся, сохранения и развития языкового наследия, освоения духовных ценностей и культуры многонационального народа Российской Федерации.

Поставленные цели обусловливают выполнение следующих задач:

овладение знаниями о татарском языке, его устройстве и функционировании, о стилистических ресурсах, основных нормах татарского литературного языкаи речевого этикета;

обогащение словарного запаса и увеличение объёма используемых грамматических средств;

развитие у обучающихся коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, чтении, письме;

приобщение к культурному наследию татарского народа, формирование умения представлять республику, её культуру в условиях межкультурного общения;

уважительное отношение к языковому наследию народов Российской Федерации.

 

Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (татарского) языка, – 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),в 8 классе –68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Усак-Кичу на 2023-2028 гг. на реализацию данного предмета выделено  170   часов: в 5-9 классах – 34 часа (1 час в неделю).


__________________________________________________________________________________________


Родной (чувашский) язык

 Программа по родному (чувашскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программыпо учебному предмету.

Содержание программы по родному (чувашскому) языку направленона совершенствование приобретённых на уровне основного общего образования знаний, умений и навыков обучающихся. В программе по родному (чувашскому) языку на уровне основного общего образования увеличивается объём используемых языковых и речевых средств, продолжается развитие коммуникативной компетенции обучающихся, возрастает степень их речевой самостоятельностии творческой активности.

Изучение родного (чувашского) языка расширяет лингвистический кругозор обучающихся, развивает логическое мышление, способность анализировать, сравнивать, классифицировать языковые единицы, проводить выводы, обладает значительным воспитательным потенциалом: учит патриотизму, любви к родному краю, уважительному отношению к родным языку и культуре, толерантности к представителям других наций и их традициям.

В содержании программы по родному (чувашскому) языку выделяются содержательные линии, организованные по лексико-тематическому принципу, которые ориентированы на развитие коммуникативных умений, изучение языковых единиц и формирование навыков оперирования ими, на совершенствование социокультурных знаний и умений.

Изучение родного (чувашского) языка направлено на достижение следующих целей:

совершенствование всех видов речевой деятельности, коммуникативных умений и культуры речи на родном (чувашском) языке;

расширение знаний о специфике родного (чувашского) языка, основных языковых единицах в соответствии с разделами науки о языке;

приобщение обучающихся к культуре, традициям чувашского народа в рамках тем, сфер и ситуаций общения;

развитие национального самосознания, формирование российской гражданской идентичности в поликультурном обществе.

   Общее число часов, рекомендованных для изучения родного (чувашского) языка, – 340 часов: в 5 классе – 68 часов (2 часа в неделю),в 6 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю),в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Согласно учебному плану МОБУ СОШ с.Усак-Кичу – 170 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю),в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).


____________________________________________________________________________________________

Чувашский язык и литература1 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 10.11.2023 13:27:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
род.яз(тат.яз) 3 кл. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 10.11.2023 13:27:16 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
род.яз (татарский)4 кл Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 10.11.2023 13:27:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
тат.родной яз 2 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 10.11.2023 13:27:20 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
родной язык (татрский язык)5-9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:30:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Родной язык 1 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:31:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЗ 10-11 кл язык Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:31:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ПЗ по родному языку Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846734 Директор/Заведующий Лутфуллина Ануза Камилевна Дата подписания документа 16.11.2023 10:31:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».